«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы

Наталья Никитина
«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы

Тема: «Приключение геометрических фигур

Дошкольное образование (математика)

Никитина Наталья Петровна

Воспитатель первой категории

МАДОУ№14 «Сказка»

Задачи: Воспитывать, работать в группе. Учить распознавать геометрические фигуры, находить сходства и различия между фигурами, искать в окружающей обстановке предметы,сходные по форме. Развивать мыслительные операции, речь и фантазию, творческие способности.

Оборудование: геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник). Изображение овощей. Заяц.

Ход занятия. Ребятки хотите я вам расскажу сказку,только вы мне будете помогать ее рассказывать. В одной сказочной стране, жили –были геометрические фигуры. Как назывались эти фигуры?

Дети: - Круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: -Часто они собирались вместе и рассказывали друг- другу о себе.

Ребенок: - Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?-треугольник.

Ребенок: -Я похож на колесо,

А еще на букву О

По дороге катится.

Догадались? Это –круг.

Ребенок: -Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но, сожми. ее, дружок,

И получится –овал.

Ребенок: -Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый рад.

Кто же он? Наш друг-квадрат.

Воспитатель: -Ребята, скажите чем похожи круг и овал?

Дети: -У овала и круга нет углов.

Воспитатель: -Чем похожи треугольник и квадрат?

Дети: -У треугольника и квадрата есть углы.

Воспитатель: - Вдруг налетел сильный ветер и разорвал фигуры на части.

(Работа детей с раздаточным материалом. Дид. игра «Собери геометрические фигуры»

Воспитатель: -Молодцы дети, все геометрические фигуры вы собрали правильно!

Кажется кто-то плачет на пенечке, это- же зайчик, которого выгнала лисичка.

Зайчик: -Милые детки, помогите мне построить домик.

Воспитатель: - Давайте дети поможем построить избушку из наших геометрических фигур.

(Работа детей с раздаточным материалом. Один из детей собирает домик фланелеграфе.

Воспитатель: Зайчик очень обрадовался новой избушке, и хочет с вами поиграть.

Хороводная игра: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: -Часто круг и треугольник убегали на огород и прятались там.

(На фланелеграфе изображение сада и огорода, дети выбирают фрукты и овощи,которые похожи на круг и треугольник.)

Воспитатель: -Какие овощи и фрукты похожи на круг?.

Дети: -помидор. яблоко, вишня, капуста.

Воспитатель: Треугольник на какие овощи, фрукты похож?

Дети: -На грушу, морковку, баклажан.

Воспитатель:- Молодцы! Вы быстро отыскали овощи и фрукты, которые похожи на круг и треугольник.

Какую интересную сказку мы с вами придумали, как вы хотите назвать нашу сказку?

Дети: - «Приключение геометрических фигур

Воспитатель: -В нашу сказку мы еще вернемся, а сейчас нам на прогулку пора.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема:...
ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру человека,...
Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»
Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак» Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни и здоровья...
Сказка «История одной луковки»
В один теплый осенний денек, в одном маленьком симпатичном домике, на беленьком подоконнике, лежали маленькие симпатичные луковки. Лежали и грелись на...
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...