Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе

Галина Храброва
Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе.

(Экспериментально-исследовательская деятельность)

«Приключения Капитошки»

Цель: расширять представление детей о твердом, жидком, газообразном состоянии воды в процессе экспериментирования.

Задачи.

Обучающие.

1. Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды.

2. Познакомить детей со способом очистки воды с помощью фильтрования.

3. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды „Приключения Капельки“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами экспедиция, ученые, эксперимент.

Развивающие.

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

2. умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы;

3. развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

4. наблюдательность, интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;

5. прививать бережное отношение к воде.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с водой.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).

3. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материал.

Пластиковые стаканы по количеству детей, емкость с кубиками льда, зеркало, утюг, воронки, салфетки, хлопчато- бумажная ткань, вата, емкость с почвой, контурные фигурки капелек, синие фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед: «Если б не было воды», «Загрязнение водоёмов».

2. Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

3. рассматривание иллюстраций различных водоемов, схемы «Круговорот воды в природе»;

4. работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др.)

5. наблюдение: «Где в группе вода? Всегда ли закрыт кран?»;

6. Отгадывание загадок о воде

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, игра на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические средства, использование художественного слова.

Оборудование:

мультимедийная установка, экран, презентация к занятию, стол с соответствующим оборудованием для проведения опытов.

Ход занятия.

(Звучит запись журчания ручейка)

-Ребята, что вы услышали?

(Шум прибоя)

-А сейчас что слышали?

(Звуки водопада)

Какой шум прозвучал теперь?

Что объединяет эти звуки? Назовите одним словом (вода).

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Слайд)

На экране появляется Капитошка (капелька воды)

Капелька :

- Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка. Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель. Что случилось?

(Слайд)

Капелька :

- Я жил в прекрасной солнечной стране Капелии с моими друзьями капитошками. Но однажды на нашу страну налетел злой ветер Злодей Суховей. Он разбросал моих друзей по всей Земле, а нашу страну Капелию превратил в бесплодную пустыню. Цветы и травы там вянут, деревья засыхают, звери и птицы убегают и улетают. Надо найти капитошек и вернуть их в Капелию, тогда вся природа там оживет и расцветет, звери и птицы вернутся. Ребята, помогите мне найти моих друзей капитошек!

Воспитатель:

- Ребята, хотите помочь Капитошке найти его друзей капелек? (да).

-Что произошло в Капелии?

-Где сейчас находятся друзья?

-Как можно помочь ему отыскать Капитошек? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы должны превратиться в ученых и отправиться в экспедицию.

Что такое экспедиция? Кто такие ученые?

Игра «Что нужно для экспедиции»

- Давайте отправимся на Северный Полюс и поищем там Капитошкиных друзей.

Слайд

(Идет снег)

Воспитатель:

- Вокруг только снег и лед! Ребята, как вы думаете, здесь могут находиться капельки воды - капитошки? (ответы детей).

-Это можно проверить, мы ведь ученые.

- Приступим к нашему исследованию, ведь все необходимое для этого мы взяли с собой в экспедицию.

-Что мы должны сделать? (ответы детей).

Опыт.

Нагревание снега или льда, превращение его в воду

Слайд

Капитошка:

- Вот они мои друзья! Летите скорей ко мне в Капелию!

Воспитатель:

-А сейчас мы отправимся на юг, где жарко.

(На слайде солнышко и облачко)

-Странно, здесь никого нет, только тучка! Ребята, могут здесь находиться капельки? ( ответы детей: тучка- это вода).

-Как это можно проверить?

Опыт

Нагревание воды и превращение ее в пар. Охлаждение пара, превращение его в воду.

Слайд

Капитошка:

-Ура, мои друзья в тучке! Они нашлись! Летите скорей ко мне!

Капитошка любит веселиться и предлагает детям ненадолго превратиться в капельки.

Музыкальная пауза с движениями «Грустная тучка»

Слайд

Грязная лужа. Слышится плач.

Капитошка:

-Ребята, там, в грязной луже, мои друзья, они грязные! Это Злодей Суховей их туда забросил. Если они прилетят в Капелию, все вокруг тоже будет грязным. Что же мне делать?

Воспитатель:

-Ребята, мы же с вами ученые! Мы должны помочь Капитошке и его друзьям! Можно помыть капитошек?

Опыт

(Воспитатель предлагает детям очистить воду и рассказывает, как это сделать).

Слайд

Радостный Капитошка встречает своих друзей капелек.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим Капитошке тучку. Вот вам капельки. Отразите в них свое настроение как в зеркале.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет. качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши

В грозовую тучу.

(Дети рисуют на капельках глазки и ротик и раскладывают их виде тучки).

-Какая тучка у нас получилась, веселая или грустная?

Слайд

Цветущая Капелия

Слад

Капитошка:

+Спасибо вам, ребята! Моя страна Капелия опять расцвела : птицы и насекомые вернулись, трава зазеленела. Это вы помогли вернуть моих друзей капитошек.

Воспитатель:

-Мы были очень рады помочь тебе, Капитошка! Мы дарим тебе веселую тучку на память, чтобы она напоминала тебе о нас.

Слайд

Капитошка:

Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Кому же нужна вода?

- А может ли человек прожить без воды?

- Какая нужна человеку вода?

- Как люди должны беречь воду?

Публикации по теме:

Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде»Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде» Цель. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические.

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников "Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников" Ибрагимова Г. М., воспитатель.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные формирование.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Экспериментально - исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Старшая группа Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды»Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды» Проектно-исследовательская деятельность по познавательному развитию «Волшебный мир воды» Пояснительная записка Тема: «Волшебный мир воды».

Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2018 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД