«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

Екатерина Сычева
«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

«Пришла зима»

Программные задачи:

1. Использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;

2. Способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;

3. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке,

4. Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук

5. Побуждение к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

6. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

7. Развитие артикуляционного аппарата

Оборудование:

1. Предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, сосулька, снегирь, санки (по 1 картинке на ребенка);

2. Коврик из геометрических фигур, сделанный детьми;

3. Схема описания птицы

4. Картинки «птицы»

5. Пакет с ватными шариками

6. Клей карандаш.

Предварительная работа: Накануне занятия делаем с детьми коврик из геометрических фигур в подарок Галине Ивановне, нашей няне. Когда всех детей заберут, снимаю с «ковра» геометрические фигуры и прячу их в группе, заранее написав на каждой задание для детей.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю им поздравить Галину Ивановну с наступающим Новым годом.

- Ребята, мы с вами вчера сделали замечательный «коврик», Галина Ивановна уже освободилась и теперь можно пойти и поздравить её.

Подходим с детьми к шкафчику, где лежит «коврик», я достаю «ковер» и обращаю внимание детей на то, что с «коврика» исчезли геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите, кто-то испортил наш «ковер»! Наверное, это злые мыши! Они сняли с него геометрические фигуры и спрятали их! Дети, нужно срочно найти геометрические фигуры и приклеить их обратно!

Обращаю внимание детей на 1 геометрическую фигуру, которая находится на столе.

- Ребята, посмотрите, а вот и первая фигура нашлась!

Подходим с детьми к столу, где лежит геометрическая фигура, беру её и обращаю внимание детей, что на ней что-то написано. Читаю текст.

«Если вы хотите забрать эту фигуру, вам нужно выполнить следующее задание: рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах, составить с ними предложения! ЗЛЫЕ МЫШИ»

- Ребята, что делать, придется выполнить задание мышей, ведь нам очень нужна эта фигура! Дети проходите, садитесь за столы.

- Ребята, рассмотрите картинки и назовите, что изображено на них.

- Полные ответы детей со слов «На этой картинке…»

- С какого звука начинается изображение на картинке?

- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»

- А теперь составьте с этим изображением предложение.

- Полные ответы детей со слов «На моей картинке изображено…»

- Сколько слов в предложении?

- Полные ответы детей со слов «В моем предложении…»

- Ребята, какие вы молодцы, сами со всеми заданиями справились мне даже подсказывать вам не пришлось! А теперь давайте дальше искать фигуры.

Обращаю внимание детей на г. ф. которая находится в физкультурном уголке.

- Дети посмотрите, а я кажется вторую фигуру нашла!

Подходим с детьми к физкультурному уголку, беру геометрическую фигуру, обращаю внимание детей на то, что на этой фигуре тоже есть задание.

- Посмотрите, ребята, и здесь для нас приготовлено какое-то задание.

Читаю детям текст.

«Ну что ж, если вы нашли вторую фигуру, значит, с первым заданием вы справились, ну ничего вот вам второе задание с которым вы уж точно не справитесь. В конец каждого предложения нужно вставить слово Снеговик. ЗЛЫЕ МЫШИ» .

Дидактическая игра «Снеговик».

Еще раз объясняю детям правила игры.

- Ребята, я вам буду говорить начало предложения, а вы должны добавить слово СНЕГОВИК. Итак, начнем:

- Мы решили слепить. (снеговика)

- Мы приделали нос нашему. (снеговику)

- Мы показали мамам. (снеговика)

- Мы играем со. (снеговиком)

- Мы рассказали папе о. (снеговике)

- Растаял наш. (снеговик)

- Не забудем. (снеговика)

- Ребята, как у вас все здорово получается, но нам нужно найти еще несколько фигур, а я уже немного устала, нужно немножко размяться, выходите на середину группы и вставайте в кружок.

Дети встают в круг.

- Дети, я вам буду читать стишок, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения.

Физкультминутка «Зима».

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.

-Какие вы молодцы! Садитесь, ребята на стульчики, и посмотрите, внимательно может быть кто-то уже нашел оставшиеся фигуры?

Дети замечают картины, на которых наклеены геометрические фигуры. Выставляю картины на мольберт. Снимаю одну геометрическую фигуру с картинки и читаю детям очередное задание.

«Что ж вы нашли все геометрические фигуры, но вам придется еще потрудиться, чтобы забрать их! Вот вам еще одно задание: опишите то, что изображено на картине. ЗЛЫЕ МЫШИ».

Предлагаю детям рассмотреть картинку.

- Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?

- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»

- Правильно, ребята, на картине изображены разные птицы. А теперь давай те с вами вспомним план, по которому мы можем полностью описать, любую птицу, ни чего не забыв.

- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»

После того, как дети перечислили пункты схемы, выставляю её для наглядного примера.

- Ребята, может кто-то хочет первый попробовать описать птицу?

- Полные ответы детей со слов «На картине изображено…»

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились! Но у нас есть еще одна картина и на ней геометрические фигуры.

Снимаю со второй картины геометрическую фигуру, читаю детям задание.

«Какие вы все-таки вредные дети, почти все задания выполнили, ну ни чего, мы вам еще устроим! Возьмите ватные шарики и проведите соревнования «Кто дальше снежинку сдует», а потом опишите и эту картину. ЗЛЫЕ МЫШИ».

- Ребята, вы заметили, последнее задание и самое сложное! И соревнования нужно провести и картину описать! Для начала проведем соревнования.

Раздаю детям ватные шарики, проводим соревнования.

- Молодцы, ребята, как у вас здорово получалось, снежинку сдувать!

Собираю ватные шарики обратно в пакет.

- Ну а сейчас, ребята, нужно описать вторую картину. Может кто-то сам хочет попробовать?

- Полные ответы детей со слов «На картине изображено…»

- Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь мы можем наклеить геометрические фигуры на ковер и подарить его Галине Ивановне. Проходите ребята к столу, будем клеить.

Проходим с детьми к столу и наклеиваем фигуры.

Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Полные ответы детей со слов «Мне понравилось/ не понравилось…»

- А во что бы вы хотели еще поиграть?

- Полные ответы детей со слов «Я хотел бы…»

- Ну а сейчас самое время подарить Галине Ивановне наш ковер!

Проходим с детьми к Галине Ивановне и дарим ей ковер.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...