Получи документы

«Про зеленого жука». План-конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники (1 фото)

Наталья Дмитриева
«Про зеленого жука». План-конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники

Уважаемые коллеги! В прошлый раз в своем блоге я поделилась с вами своим опытом работы по заучиванию стихотворений. Сегодня хочу представить вам конкретный план- конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто " Жук" с использованием готовой схемы опорных сигналов. Занятие предназначено для детей старшей группы и преследует несколько задач:

Цели и задачи занятия:

Публикация «„Про зеленого жука“, План-конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

- закрепление знаний детей о характерных особенностях строения класса насекомых;

-развитие логического мышления - умения рассуждать и делать умозаключения;

-развитие связной речи, обогащение словарного запаса по теме-

" Насекомые";

-развитие зрительной памяти, умения рассказывать стихотворение, используя опорные сигналы;

Дидактические материалы к занятию:

- куклы Мальвина и Буратино;

- плоскостные изображения цветов, жуков, бабочек;

- демонстрационные картинки с изображением насекомых, птиц,зайчонка, овечки, ящерицы,черепахи;

- мнемотаблица к стихотворению;

Ход занятия:

На ковре разложены плоскостные изображения цветов, бабочек, жуков. Кукла Мальвина приглашает ребят в свой сад. Дети вместе с воспитателем располагаются на ковре. Мальвина рассказывает о том, как она любит свой сад, просит детей посмотреть какой он у нее, назвать, кто в нем живет.

1 часть: Д\У " Узнай насекомое"

Мальвина загадывает детям загадки о насекомых, выделяя их характерные признаки:

Загадка№1" Это насекомое зеленого цвета, у него на голове длинные усики, он умеет прыгать. Кто это? (кузнечик)

Загадка№2" У этого насекомого шесть лапок и большие красивые крылья, оно похоже на цветок. Кто это? (бабочка)

Загадка№3 " У этого насекомого шесть лапок, есть четыре крылышка: два тонких прозрачных, а два плотных красного цвета с черными точечками. Кто это? (жук - божья коровка);

2 часть: Д/У " Исправь ошибки Буратино"

Появляется Буратино,спрашивает ребят, о ком они говорят, хвалится, что все знает о насекомых. Мальвина предлагает ему выбрать картинки, на которых нарисованы насекомые. Буратино начинает вслух рассуждать:

Рассуждение №1:". У насекомых есть крылья. " и выбирает картинки мухи, бабочки, воробья, синички. Дети исправляют ошибку - воробей и синица - птицы!

Рассуждение№ 2: " Насекомые любят травку. " и выбирает картинки кузнечика, жука, зайчонка и овечки. Дети исправляют ошибку - зайчонок и овечка - звери!

Рассуждение№3: ". Насекомые умеют ползать. " и выбирает картинки божьей коровки,жужелицы, ящерицы и черепахи. Дети исправляют ошибку - ящерица и черепаха - это не насекомые!

Буратино обижается и говорит, что сейчас принесет такую загадку для Мальвины, которую она никогда не отгадает! (уходит).

3 часть: Физкультминутка - П/И " Насекомое, рыба, зверь"

Мальвина предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру. Объясняет правила игры: рыбы - плавают: звери - ходят; насекомые - летают. Если она называет насекомое - дети должны "летать"; если рыбу- " плыть"; если зверей -" ходить на четвереньках". Дети двигаются согласно условиям игры.

4 часть; Рассматривание и разбор опорной схемы (мнемотаблицы) к стихотворению.

Буратино приносит мнемотаблицу и просит Мальвину разгадать, что за историю про насекомого он здесь загадал. Дети вместе с воспитателем разбирают каждый опорный сигнал мнемотаблицы.

Мнемотаблица к стихотворению;

«Про зеленого жука». План-конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники

Разбор опорных сигналов:

- Посмотрите, что нарисовано на первой карточке - нарисован жук, значит эта история действительно про жука!

- а что нарисовано на второй картинке - ромашка, какая? (большая, наверное, этот жук живет на большой ромашке.

- а что нарисовано на следующей картинке (Ответы детей - рука и знак) А какой это знак? (знак запрета, отрицания.). Интересно, как это связано с жуком? Может быть следующая картинка нам поможет?

- что же нарисовано на следующей картинке? (отвечает Мальвина - я я. я знаю - это кармашек, у меня такой есть, только при чем здесь жук совсем не понимаю). Что же будем продолжать разгадывать загадку Буратино.

- что нарисовано на следующей картинке (ответы детей - цифра 6 и палочки, их тоже шесть) Как вы, думаете о чем это? Рассуждая, дети приходят к выводу, что у жука шесть лап.

Таким образом разбирается каждый опорный сигнал мнемотаблиц.

По окончании разбора Буратино просит Мальвину рассказать историю про жука, которую он загадал. Мальвина не может этого сделать.

5 часть: Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу:

Буратино читает стихотворение, каждый раз обращаясь к соответствующему опорному сигналу таблицы.

Текст стихотворения

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не могу держать в руках,

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Трещинка на спинке;

- Вот хорошая трава!

На, поешь травинку!

Ах, упал, упал из рук,

Нос измазал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях!

Затем Буратино просит Мальвину повторить стихотворение. Мальвина повторяет стихотворение вместе с детьми, каждый раз обращаясь к опорным сигналам таблицы.

6 часть: Рассказ стихотворения детьми

Буратино просит детей всех вместе и по очереди рассказать стихотворение. (4-5 раз);

7 часть: Заключение

Воспитатель хвалит и Мальвину, и Буратино, и детей. Дарит на память всем бабочек (бабочки из сеточки- такими бабочками украшают букеты цветов, чтобы дети не забыли о ком они сегодня говорили. А также просит Буратино оставить свою загадку (мнемотаблицу) ребятам, чтобы они могли рассказывать эту историю друг другу.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Про зеленого жука». План-конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники
Опубликовано: 5 августа 2013 в 22:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД