Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Ирина Малько
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

1. Задачи:

-комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

-побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

-создавать условия для творческого самовыражения;

-способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

-обогащать и расширять словарь детей;

-формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов Набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.

Изготовление из бросового материала (бигуди, фен, расческу, мыло, шампунь, коробочки различные –духи, краска для волос, одеколон, бальзам).

Обогащение впечатлениями Рассматривание иллюстраций.

Беседы на тему назначения профессии «Парикмахер».

Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.

Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой парикмахера в салоне красоты.

Чтение потешек «Расти коса, до пояса», загадыванеи загадок (предметы гигиены, уход за волосами.)

Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего».

«Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Моя прическа».

Лепка «Такие разные заколки».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали покажем», «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Отгадай, что взял Петрушка».

Обучение игровым приемам Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке.

3. Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты»

Сюжеты

«Салон красоты»

Парикмахер Фен, расческа, фартук,зеркало, шампунь, баночки, ножницы, заколки, резиночки и т. д. Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Речевые обороты Что желаете? Как вас подстричь? Я бы вам посоветовала ….

Маникюрист Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей, массажеры для рук. Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…

Кассир-администраторЖурнал для записи, компьютер, калькулятор, ручка, бумага. Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу….рублей

Уборщица Тряпка, ведро, щетка. Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты. Когда вы освободитесь, когда мне можно убрать?

Клиент Накидка для клиента, журнал причесок и стрижек, деньги. Сидит в кресле, наблюдает за процессом, советуется, беседует. Мне хотелось бы ….

Подойдет ли мне эта прическа? Сколько я вам должен?

Заведующая салоном Телефон, записная книжка, книга жалоб и предложений, визитки. Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами. Здравствуйте, понравилось вам наше обслуживание? Мы будем рады видеть вас еще!

Возьмите нашу визиточку, в следующий раз мы сделаем вам скидку.

Сопутствующие сюжеты

«Магазин Бытовой химии»

Продавец Шампуни, маска для волос и т. д., деньги.

Получает заказ, предлагает товар, советует, получает деньги, упаковывает, выдает чек, благодарит за покупку. Что вас интересует? Чтобы вы хотели купить? Сколько? Я бы вам посоветовала….

Я могу показать вот этот товар.

Это стоит ….

Благодарю вас за покупку, приходите к нам еще.

«Транспорт»

Водитель Руль, стульчики, деньги, карта города, шапочка водителя. Принимает заказ, укладывает товар в багажник, рассчитывается за товар.

Куда доставить товар? Всего доброго, до свидания!

4. Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знако-мится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них рабо-тают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.

Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона (карточки разложены на столе картинкой вниз для мальчиков синие, для девочек красные). Дети выбирают карточку.

По выбранной карточке определяют роль.

В: А остальные ребята будут клиентами.

В: Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду заведующей в нашем салоне?

Воспитатель в роли заведующей обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик маникюриста, кассира, уборщицы и т. д.

Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

В:Нашим первым клиентом будет кукла Катя. Приглашайте ее!

Кассир –администратор провожает куклу Катю в женский зал к парикмахеру. Парикмахер усаживает Катю в кресло и работает с ней.

Кассир –администратор предлагает другим клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.

В: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.

Для развития сюжета воспитатель вносит в игру проблемную ситуацию.

В: В нашем салоне заканчивается шампунь для волос, мне нужно сделать заказ в магазине и доставить его.

Воспитатель привлекает сопутствующие роли (продавец, водитель). Продавец принимает заявку на заказ, упаковывает товар, принимает деньги. Водитель едет в магазин, забирает заказ и доставляет в «Салон красоты».

5. Окончание игры

Воспитатель объявляет о закрытии «Салона красоты», напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

В: Как вы думаете, Кате понравилась ее новая прическа? Я думаю, что Катя осталась очень довольной, ей нравится ее прическа.

Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в этот «Салон красоты».

В: А сейчас я предлагаю клиентам нашего салона показать свои прически.

В: А теперь пришло время поиграть в игру «Подари». Передавая мяч по кругу, дети говорят своему соседу комплимент. Необходимо только напомнить детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных. Примерные комплименты детей: «Ты наше солнышко! Ты у нас красавица – веселушка Когда каждый ребенок скажет по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч вверх со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, становятся по кругу и продолжают говорить по комплименту.

6. Оценка игры

В: Вам понравилось играть? Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему? Что нового и интересного узнали? В следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы посетить наш салон. Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе «Солнышко».Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе «Солнышко». Сюжетно-ролевая игра-самая эффективная форма детских игр,одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2013 в 18:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...