«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)

Анна Афанасьева
«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 10

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Построй фигуру».

Цель: игра учит различать предметы по форме.

Ведущий предлагает из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников построить домик и назвать, где какая фигура находится.

Провести игры «Построить парусную лодку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д.

4 мин.

3. «Отвечаем быстро» .

Подготовить заранее магнитную доску; магниты; картинки: голубь, воробей, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд – воробей, голубь (Приложение38, дятел (Приложение 39); средний ряд – кузнечик (Приложение 39, лиса, пчела (Приложение 40); нижний ряд – волк, муравей (Приложение 41, ворона (Приложение42).

Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки.

Дети должны, как можно быстрей ответить на вопросы психолога: - Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)

- Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)

- На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)

- Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (все летают)

- Сравните первый и второй столбики.

- Что вы заметили общего? (в каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь).

5 мин.

4. «Сборщики».

Цель: смена деятельности.

Психолог: «Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны на полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руки крепко-крепко. По – моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в ведерко».

Дети разбиваются парами и собирают игрушки.

3 мин.

5. «Построй домик».

Цель: развитие тактильного восприятия, воображения.

Ведущий предлагает построить домик из 6, 8, 10 палочек.

«Посторой домик из данных фигур» Построить из палочек снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и посчитать число использованных палочек. Этим заданием вы закрепите умение считать до 10.

7 мин.

6. «Назови предметы».

Цель: упражнение на развитие наблюдательности и восприятия геометрических фигур.

«Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»

Ход выполнения задания определяется психологом.

5 мин.

7. Релаксационная минутка «Порхание бабочки».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Для выполнения упражнения необходимы аромалампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку ир говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 11

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Пятна»

Цель: развитие восприятия и воображения.

- Пофантазируй, на что похожи эти пятна (Приложение 43)

3 мин.

3. «Кто наблюдательнее?»

Цель: упражнение на развитие наблюдательности.

Предложить одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. Задания даются всем детям поочередно.

4 мин.

4. «Ловим комаров».

Цель: смена деятельности.

Дети садятся на стульчики, образуя большой круг.

Психолог говорит: «Давайте представим, что к нам в группу налетело много комаров. По команде «Начали!» - вы привстанете и будете ловить комаров. Вот так!»

Психолог в медленном или среднем темпе делает хаотические движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки, то поочередно, то одновременно.

Психолог продолжает: «Каждый из вас будет «ловить комаров», не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стоп!» - вы сядите на стульчики. Готовы? Начали. Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдохнут. А теперь снова за работу!» 3 мин.

5.

«Прятки».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Покажите ребенку картинки, на которых нарисованы разные предметы, и попросите назвать все эти предметы, которые как бы «спрятаны» (Приложение 44)

3 мин.

6.

«Нарисуй картинки».

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики.

Ребенку предлагается нарисовать с правой стороны картинки точно так же, как слева. (Приложение 45)

4 мин.

7. Релаксационная минутка «Тихое озеро».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слишите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

3 мин.

8. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

9. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 12

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики

Психолог предлагает детям дорисовать у каждого яблока листик, а у каждого цветочка – серединку. (Приложение 46)

4 мин.

3. «Найди одинаковые».

Цель: развитие восприятия цвета, формы, размера.

Выбрать предметы одинаковой формы (цвета, размера). (Приложение 47)

3 мин.

4. «Дорисуй ряды».

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики. Психолог показывает детям таблицу, где в первой строчке в первом столбике нарисован домик; во второй строчке в третьем столбике – карандаш; в третьей строчке во втором столбике – яблоко; в четвертой строчке в четвертом столбике – шарик.

Детям предлагается сделать все ряды одинаковыми. Дорисовать в таблице недостающие картинки. (Приложение 48)

4 мин.

5. «Гнездышко».

Цель: смена деятельности.

Дети берутся за руки и приседают – это гнездышко. Внутри гнезда сидит «птичка». По команде: «Птичка вылетает!», гнездо рассыпается, и все летают, как птицы. По команде: «Птичка – в гнездо!», дети вновь делают гнездо с птичкой внутри. Игра повторяется 2-3 раза, на роль птички каждый раз выбирается новый ребенок. 3 мин.

6. Цель: развитие цветоразличения.

Подберите разноцветные картонки, кубики, карандаши, фломастеры, лоскутки и т. д.

Попросите ребенка назвать ребенка цвета, подскажите ему, если он не справляется. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не освоит всю цветовую гамму.

3 мин.

7. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 49)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Необычная радуга».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягкий и успокаивающий, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он осежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит вам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимет нам настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

3 мин.

9.

Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 7 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки» «Зоркие глазки, ловкие ручки» Занятие 1 (вводное) № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...