Папки-передвижки

«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)

Анна Афанасьева
«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 10

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Построй фигуру».

Цель: игра учит различать предметы по форме.

Ведущий предлагает из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников построить домик и назвать, где какая фигура находится.

Провести игры «Построить парусную лодку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д.

4 мин.

Публикация «„Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста“ (продолжение)» размещена в разделах

3. «Отвечаем быстро» .

Подготовить заранее магнитную доску; магниты; картинки: голубь, воробей, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд – воробей, голубь (Приложение38, дятел (Приложение 39); средний ряд – кузнечик (Приложение 39, лиса, пчела (Приложение 40); нижний ряд – волк, муравей (Приложение 41, ворона (Приложение42).

Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки.

Дети должны, как можно быстрей ответить на вопросы психолога: - Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)

- Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)

- На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)

- Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (все летают)

- Сравните первый и второй столбики.

- Что вы заметили общего? (в каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь).

5 мин.

4. «Сборщики».

Цель: смена деятельности.

Психолог: «Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны на полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руки крепко-крепко. По – моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в ведерко».

Дети разбиваются парами и собирают игрушки.

3 мин.

5. «Построй домик».

Цель: развитие тактильного восприятия, воображения.

Ведущий предлагает построить домик из 6, 8, 10 палочек.

«Посторой домик из данных фигур» Построить из палочек снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и посчитать число использованных палочек. Этим заданием вы закрепите умение считать до 10.

7 мин.

6. «Назови предметы».

Цель: упражнение на развитие наблюдательности и восприятия геометрических фигур.

«Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»

Ход выполнения задания определяется психологом.

5 мин.

7. Релаксационная минутка «Порхание бабочки».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Для выполнения упражнения необходимы аромалампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку ир говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 11

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Пятна»

Цель: развитие восприятия и воображения.

- Пофантазируй, на что похожи эти пятна (Приложение 43)

3 мин.

3. «Кто наблюдательнее?»

Цель: упражнение на развитие наблюдательности.

Предложить одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. Задания даются всем детям поочередно.

4 мин.

4. «Ловим комаров».

Цель: смена деятельности.

Дети садятся на стульчики, образуя большой круг.

Психолог говорит: «Давайте представим, что к нам в группу налетело много комаров. По команде «Начали!» - вы привстанете и будете ловить комаров. Вот так!»

Психолог в медленном или среднем темпе делает хаотические движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки, то поочередно, то одновременно.

Психолог продолжает : «Каждый из вас будет «ловить комаров», не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стоп!» - вы сядите на стульчики. Готовы? Начали. Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдохнут. А теперь снова за работу!» 3 мин.

5.

«Прятки».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Покажите ребенку картинки, на которых нарисованы разные предметы, и попросите назвать все эти предметы, которые как бы «спрятаны» (Приложение 44)

3 мин.

6.

«Нарисуй картинки».

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики.

Ребенку предлагается нарисовать с правой стороны картинки точно так же, как слева. (Приложение 45)

4 мин.

7. Релаксационная минутка «Тихое озеро».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слишите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

3 мин.

8. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

9. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 12

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики

Психолог предлагает детям дорисовать у каждого яблока листик, а у каждого цветочка – серединку. (Приложение 46)

4 мин.

3. «Найди одинаковые».

Цель: развитие восприятия цвета, формы, размера.

Выбрать предметы одинаковой формы (цвета, размера). (Приложение 47)

3 мин.

4. «Дорисуй ряды».

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики. Психолог показывает детям таблицу, где в первой строчке в первом столбике нарисован домик; во второй строчке в третьем столбике – карандаш; в третьей строчке во втором столбике – яблоко; в четвертой строчке в четвертом столбике – шарик.

Детям предлагается сделать все ряды одинаковыми. Дорисовать в таблице недостающие картинки. (Приложение 48)

4 мин.

5. «Гнездышко».

Цель: смена деятельности.

Дети берутся за руки и приседают – это гнездышко. Внутри гнезда сидит «птичка». По команде: «Птичка вылетает!», гнездо рассыпается, и все летают, как птицы. По команде: «Птичка – в гнездо!», дети вновь делают гнездо с птичкой внутри. Игра повторяется 2-3 раза, на роль птички каждый раз выбирается новый ребенок. 3 мин.

6. Цель: развитие цветоразличения.

Подберите разноцветные картонки, кубики, карандаши, фломастеры, лоскутки и т. д.

Попросите ребенка назвать ребенка цвета, подскажите ему, если он не справляется. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не освоит всю цветовую гамму.

3 мин.

7. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 49)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Необычная радуга».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягкий и успокаивающий, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он осежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит вам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимет нам настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

3 мин.

9.

Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 7 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки» «Зоркие глазки, ловкие ручки» Занятие 1 (вводное) № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД