«Прогулка в сказочный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Музыка» в старшей группе

Лилия Дивеева
«Прогулка в сказочный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Музыка» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка»

«Прогулка в сказочный лес»

Интегрирование:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Баба Яга».

2. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

3. Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

4. Формировать навыки исполнения танцевальных движений (приставной шаг с приседанием, кружение).

5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес, чтобы встретится с необычными жителями, которые там живут.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

«Дробный шаг»

«Поскоки»

Переменный шаг»

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх,

И спокойно выдохни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

Давайте присядем на полянку.

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался за деревом (слайд 1 «Гномик). Гномики очень весёлые и любят играть. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм, а вы за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Вот как весело играли.

Муз. рук:Молодцы вы очень правильно постарались повторить ритмический рисунок.

Давайте попрощаемся с гнмиком.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой. Давайте послушаем музыку, и попробуем догадаться, кто это?А написал эту музыку русский композитор П. И. Чайковский. (слайд 2 П. И Чайковский)

(слушание «Баба Яга»)

Дети: (ответ)

послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Дети: (ответ)

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте еще раз послушаем эту пьесу определим ее настроение и темп.

Звучит пьеса «Баба Яга»

Какое настроение у пьесы?

(ответы детей)

А темп?

(ответы детей)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

(Приходит Баба Яга)

Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала.

Баба Яга (воспитатель).

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

(Баба Яга выполняет вместе с нами)

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

И. Бодраченко

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

М. р. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Патока с имбирем» темп постепенно будем ускорять.

Распевка «Патока с имбирем»

М. р: Молодцы, спели хорошо, у вас получилось разогнать темп.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

Мы сейчас споем песню «Ах весна»

Начинаем и заканчиваем песню одновременно, отчетливо пропеваем слова.

М. з. Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню.

Б. Я: Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

М. р. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги танец.

Вспоминаем танец, четко выполняем приставной шаг с приседанием, и легко выполняем поскоки.

Танец «Шалунишки»

М. р: Молодцы, поскоки получились хорошо, над приставным шагом поработаем на следующем занятии.

Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать. С какой пьесой мы сегодня с вами познакомились, как она называется?

Дети:

М. р: А кто написал эту пьесу?

Дети:

а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка в сказочный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....