Папки-передвижки

План-конспект для детей 3–4 лет «Прогулка в весенний лес»

Надежда Долгих
План-конспект для детей 3–4 лет «Прогулка в весенний лес»

План – конспект «Прогулка в весенний лес»

Дети 3 -4 лет

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Образовательные:

Задачи:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

Публикация «План-конспект для детей 3–4 лет „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- заучивание стихотворений и песен о весне;

- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;

- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Материал

макет солнышка, игрушка Каркуша, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна», к аппликации: листа альбома с силуэтами деревьев без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, квадраты Воскобовича для всех детей, силуэты диких животных и птиц, чёрный фломастер.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход НОД:

Вхождение в занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качают в стороны)

Солнечные зайчики (взмахивают руками перед собой)

Быстрый ручеёк (руки внизу, покачивание рук)

Здравствуй, спелая трава (покачивание ладошек)

Здравствуй, шумная листва (трут ладошки)

Здравствуйте, зайчата (прыжки на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки вперёд)

Очень рады видеть вас (руки скрещены на груди)

Здравствуйте!

Раздается стук в дверь (воспитатель выходит и вносит игрушку Каркушу).

Каркуша: я прилетела к вам за помощью. Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

Воспитатель: Что же делать? Мы можем как- то помочь Каркуше? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны. Давайте посмотрим на экран. (Показ презентации «Весна» и беседа по ёе содержанию)

Игра - драматизация «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

- У меня уборка.

Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и Каркуше разбудить лес ото сна. Ребята, Каркуша, а на чём мы доберёмся до леса?

Воспитатель: Я предлагаю сделать лодочки вот из этих квадратиков и поплыть на них. Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка, теперь сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.

- А теперь - в путь! Поплыли.

- Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу (не кричать, не бегать, чтобы не напугать животных и птиц)

Каркуша: Кар, кар! Какие красивые цветы

Воспитатель: Дети, что это за цветы? ( дети рассматривают и называют первоцветы: подснежники, одуванчики, медуницу, мать - и- мачеху).

Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной, как просыпаются цветочки (беру макет солнца)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко,

- Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Идут дальше, обращаю внимание на силуэты зверей и птиц.

Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

- Это же дикие животные и птицы.

- Каких животных и птиц вы здесь видите? Чего у них не хватает?

- Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!

Воспитатель: Ребята, зверей то мы разбудили, а теперь давайте поможем им найти их детёнышей. Д/ игра «Кто у кого».

Продуктивная деятельность детей :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, деревья ещё не проснулись, стоят без листочков. Мы можем исправить это?

Ребята, давайте украсим деревья листочками (на столе лежат разноцветные листочки, но дети должны взять только зелёные).

Воспитатель: Дети, почему вы взяли зелёные листочки (весной распускаются только зелёные листья). Дети наклеивают зелёные листочки на деревья.

Каркуша: Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить! Давайте теперь послушаем звуки весеннего леса.

Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».

Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Берём наши лодочки и поплыли в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект для детей 3–4 лет «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 12:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД