МААМ-картинки

«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет

Галина Борисова
«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет

Интегрированное занятие «Птичий двор» для детей от 3 – 4 лет

Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о жизни домашней птицы (курочка, петушок, цыплята) – где живут, чем питаются.

Задачи: дать наглядное понятие о моделях, пополнить словарь детей новым словом «курятник». Упражнять детей в произношении звука «К» в словах и фразовой речи; упражнять в употреблении глагола «хотеть» в правильной форме; активизировать словарь детей (клевать, зёрнышки, цыплята, курочка, петушок, заботливая). Развивать у детей умение выделять и называть при рассматривании игровых персонажей, цвет, величину; развивать силу голоса, речь, мелкую моторику. Формировать чувство уверенности в себе. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Закреплять умение передавать в лепке особенности знакомых форм (зёрнышки, червячки).

Публикация «„Птичий двор“ Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: «дворик» оформлен на полу, игрушки: цыплята (по количеству детей, курочка в корзинке с соломой (под соломой спрятаны шоколадные яйца, трава, цветы, подсолнух, кормушка в которой лежат зёрнышки (2-3) и червячок (из пластилина, забор, корытце с водой, домик – курятник, карточки – модели с изображением петушка, курочки, цыплёнка, шапочка курочки, шапочки цыплят, дощечки, пластилин, тарелочки, салфетки по количеству детей. Взрослый одетый в костюм петушка. Музыкальное сопровождение игры. Народная музыка для сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Ход педагогического мероприятия:

Дети входят в зал.

- Посмотрите, ребята, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Мы рады, что к нам пришли гости.

- Посмотрите, какой дворик. Кто живёт в этом дворике? Да, цыплята и курочка. А что ещё находится во дворе? Дети называют: травка, цветочки, кормушка, домик.

-Ребята, а как вы думаете, кто живёт в этом домике? Ответы детей. В этом домике живут курочка и цыплята, а называется этот домик – курятник. Как называется домик, в котором живу курочка и цыплята? Индивидуальные ответы детей.

- Ребятки, внимательно посмотрите на цыпляток и расскажите какие они? Правильно, цыплятки маленькие и жёлтенькие. А какая курочка? Да, она большая и заботливая, потому, что она любит своих деток – цыпляток. Какая мама курочка? Индивидуальные ответы детей.

- А вы, ребята, хотите стать маленькими цыплятками? Давайте поиграем в игру. Вы будете маленькими, жёлтенькими цыплятами, а я буду вашей заботливой мамой – курочкой.

Игра – физминутка с музыкальным сопровождением:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (хождение по залу с высоким подниманием колен и подниманием рук в стороны).

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко (грозим пальчиком!

Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите (присели и пальчиками «гребут» по полу!

Съели толстого жука, дождевого червяка (стоя гладят себя по животу,

Выпили водицы, полное корытце (наклон вперёд, руки прямые назад, выпрямиться, наклон головы назад).

- Ребята, вы сейчас были маленькими, жёлтыми цыплятками, а я вашей мамой – курочкой. А кто у цыпляток папа? «Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? Ответы детей.

В зал входит «петушок».

- Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Какой петушок большой и важный. Давайте, поздороваемся с ним. Здравствуй Петя – петушок!

- А на чём любит сидеть петушок? Чтобы его хорошо было видно и слышно, когда он кукарекает, он взлетает на забор. Давайте покажем зубками заборчик (артикуляционная гимнастика).

- Петя – петушок, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение - потешку. Хочешь послушать его?

Петушок говорит, что он не знает про себя стих-е и будет рад послушать его.

- Давайте все вместе расскажем стих-е:

Уж ты Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты роно встаёшь?

Деткам спать не даешь. Индивидуальное рассказывание детьми.

- А ещё Петя – петушок, мы умеем играть в игру «Кто, как кричит?». Хочешь посмотреть и послушать?

- Посмотрите, ребята, кто изображён на карточках?

- Давайте вспомним, как кричит маленький цыплёнок? Ответы детей.

- Он тихо кричит: пи – пи – пи. А как кричит курочка, когда зовёт своих деток цыпляток? Ответы детей.

- Курочка кричит громче: ко – ко – ко. А петушок кричит ещё громче. Как? Ответы детей.

- Теперь я буду показывать вам карточки, а вы будете кричать как петушок, курочка или цыплёнок.

Игра с использованием моделей. После игры петушок благодарит детей :

- Какую интересную потешку вы рассказали про меня и как хорошо играли. Спасибо!

- Пожалуйста петушок.

- А теперь, я пойду, посмотрю, как там мои детки – цыплятки. Дети с воспитателем идут вместе с петушком к дворику.

- Ох, бедные мои цыплятки, у них почти пусто в кормушке, всего один червячок и два зёрнышка, им нечего покушать, они голодные.

- Не переживай, Петя – петушок, мы с ребятами приготовим для твоих цыпляток угощение. Ребята, вы хотите помочь цыпляткам, накормить их. Ответы детей (да, хотим). Петушок прощается с детьми:

- Спасибо, ребятки, я пойду тоже поищу червячков для своих деток. До свидания!

- До свидания, петушок! Не переживай за своих цыпляток, мы их накормим.

- Пойдёмте за столы, ребята, и приготовим угощение для цыпляток. А что они любят есть? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

- Как мы будем лепить зёрнышки? Вот так! Имитация круговых движений ладонями.

- А, как мы будем лепить червячков? Вот так! Имитация движений.

- Так мы будем сыпать зёрнышки цыплятам. Имитация движений.

- А, как цыплятки будут клевать зёрнышки? Вот так! Имитация.

- Сейчас, ребята, вы сами приготовите для цыпляток угощение и положите его каждый в свою тарелочку.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная. Звучит спокойная народная музыка.

- Пойдёмте, ребята, угостим цыпляток зёрнышками и червячками.

Дети ставят свои тарелочки с «угощением» цыплятам.

- Кушайте, цыплятки, угощение, которое приготовили вам ребята. Вот какие они слепили маленькие, круглые зёрнышки и длинных червячков!

- Ко – ко – ко (говорит за курочку воспитатель!

- Ребята, курочка благодарит вас за угощение для цыплят. А ещё она говорит, что приготовила для вас сюрприз – снесла вам яички, но не простые, а шоколадные.

Воспитатель достаёт из гнезда яйца и раздаёт детям.

- Спасибо тебе курочка, за яички! Дети благодарят курочку.

- А теперь, давайте попрощаемся с курочкой и цыплятками. До свидания курочка! До свидания цыплятки! Приятного вам аппетита!

Публикации по теме:

«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы Тема: «На птичьем дворе» Задачи: Обучающая: уточнить представления детей о домашней птице, обитателей птичьего двора: курице, утке, гуси.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Домашние птицыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Домашние птицы Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения «Новокузнецкий дом ребенка специализированный №1» воспитатель Потапова Людмила Алексеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет
Опубликовано: 5 июня 2013 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД