МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки»

Руслана Романенко
Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67

компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для подготовительной группы

составила учитель-логопед : Романенко Р. В.

«Путешествие муравьишки».

Задачи:

1. Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний, закрепление обобщающего понятия «Насекомые».

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

3. Закреплять умение детей пользоваться предлогами в предложении.

4. Закреплять умение составлять и читать слова с пройденными буквами.

5. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

6. Закреплять умение составлять загадки – описания о насекомых.

7. Развивать эмоциональность речи, логическое мышление, фантазию в процессе составления и отгадывания загадок.

8. Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой – либо проблемной ситуации, развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки насекомых, схемы предлогов, предложений; раздаточный материал: листики с насекомыми, презентация.

Ход занятия:

Л: «Ребята, поприветствуем гостей. Присаживайтесь. Дети, отгадайте загадку.

- В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут».

Д: муравьи.

Л: «Мы с вами много читали рассказов. А хотите я вам расскажу интересную историю?»

Л: «А, если нужна будет ваша помощь, поможете?».

Д: «Да».

Л: «Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный муравьишка решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося муравьишку все дальше и дальше от муравейника. Муравей знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил муравей домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи. Первой встретилась ему отгадайте кто? (цифра – буквы).

Д: дети расшифровывают слово - «Гусеница».

Л: «Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Возьмите листочки на которых насекомые и придумайте загадки-описания.

Д: дети выполняют задание.

Л: «Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке. Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде, а кто отгадайте (по первым звукам – названиям картинок).

Д: дети выполняют задание - «Вдомерка».

Л: «Водомерка помоги мне через речку переправиться. Помогу, если выполнишь мое задание. Вот у меня здесь есть дорожки из полосочек, но я не знаю, что с ними делать.

Л: «Что это ребята?»

Д: «Это схема предложения».

Л: «Давайте попробуем составить предложения по схеме».

Д: выполняют задание.

Л: «Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние и оказался муравей на лугу, где встретил, отгадайте кого? (волшебный мешочек – буквы).

Д: дети отгадывают букву и составляют слово - «Кузнечик».

Л: «Кузнечик, помоги мне добраться до муравейника. Помогу, если со мной поиграете в игру: «Скажи наоборот».

Л: «Ребята становитесь в круг. Игра с детьми (Большой, быстрый, полезный, печаль, добро, стоять, вдох, широкий, высокий). Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.

Идет муравей дальше и вдруг видит разноцветные камешки. Что это ребята?»

Д: «Это схема слова».

Л: «Давайте попробуем расшифровать, кого встретит муравей

Д: дети выполняют задание - «Жук».

Л: «Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три (дети выполняют задание).

Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершине березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.

Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит, а кого увидел муравей отгадайте по этим буквам. (N П L U А W J У G sК)

Л: «Кого встретил муравей на берёзе

Д: дети расшифровывают слово - «Паука».

Л: «Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб (дети отвечают, где находится паук). Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику. А там, он встретил свою семью.

Ребята, какие родственные слова подходят к слову муравей

Д: муравьишка, муравьище, муравейник, муравьед, муравьиная.

Л: «Вот такая история. Ребята муравей вам говорит спасибо за помощь и дарит вам игру: «Береги природу».

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированной непрерывной деятельности для детей подготовительной группы. «Путешествие по сказкам» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект открытого занятия учителя-логопеда Нейман А. И. в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: коррекция лексико-грамматической стороны.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы» Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста. Характеристика речевого развития детей 5-7.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Детский сад №33» г. Энгельса Возрастная группа: подготовительная.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Утверждено от «__»___20___г ___Н. Ф.

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда Матвеевой У. А. для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018-2019 уч. г. СОДЕРЖАНИЕ I.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД