«Путешествие на автобусе»

Татьяна Смирнова
«Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет

Тема: «Путешествие на автобусе»

Цели:

-формировать представление детей о пассажирском транспорте – автобусе, о его основных частях и назначении;

-закрепить понятия – легковой и грузовой транспорт;

-учить распределять роли в игре и правильно их обыгрывать;

-расширять словарный запас детей, активизировать речь, развивать память, слуховое внимание, воображение;

-формировать положительные эмоции от игры, воспитывать доброжелательной отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал: игрушка-автобус, картинка с изображением автобуса, сумка кондуктора с билетами, руль и фуражка для шофёра. Стульчики, мягкий раскладной автобус. Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, белка, аудиозапись, макеты деревьев.

Предварительная работа: беседа с детьми о пассажирском транспорте, наблюдение за автобусом на прогулке, дидактическая игра: «Назови транспорт», рассматривание игрушки – автобус в совместной деятельности, рисование: «Окошки в автобусе».

Ход игры

1. Беседа о транспорте.

-Ребята, какие машины мы видели на прогулке? (Автобус, грузовик, маршрутка).

-И маршрутка, и автобус, и грузовик – все вместе называется – транспорт.

-Транспорт может быть легковой, например, машина (картинка легкового автомобиля). И грузовой, например, грузовик (картинка).

-А ещё бывает транспорт пассажирский – это большие машины, которые возят много людей – пассажиров.

-Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Автобус).

-Да, ребята, автобус – это пассажирский транспорт и сегодня мы отправимся в путешествие именно на автобусе.

2. Стихотворение «Автобус»

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.

-Из каких частей состоит автобус? (корпус автобуса, колеса, кабина для водителя).

-Как называются люди, которых развозит автобус? (Пассажиры). А места, на которых сидят люди? (Сиденья).

-Спереди специальное место, где сидит за рулем – шофер, водитель автобуса.

-Пассажиры платят деньги и покупают у кондуктора – билеты.

-Ну а теперь, я приглашаю вас, отправится на автобусе в интересное путешествие.

3. Путешествие на автобусе в лес.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера, кондуктора и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Дети обыгрывают действия в автобусе и подпевают.

4. «Лесная поляна»

-Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (В лес, на поляну).

-Посмотрите, как здесь красиво! Но кто же живет в лесу, давайте поищем.

Дети подходят к первой ёлочке и находят под ней Зайку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

-Кто это? (Зайка). Какой он? (Серый, пушистый, длинноухий).

-Покажите, как Зайка прыгает?

Дети походят ко второй ёлочке и находят Белку.

Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверек такой!

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

-Кто это? (Белка). Какая она? (Рыжая, пушистая, у неё большой хвост).

-Походят к третьей Ёлке, находят Ежа.

Словно ёлка

Весь в иголках.

-Кто это? (Ёж). Какой он? (Колючий, серый, маленький).

-Как Ёжик фыркает? (Фыр-фыр-фыр).

Подходят к четвертой ёлке, находят лису.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую….(лису)

-Кто это? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая).

-Изобразим, как ходит лиса. (Дети изображают).

-Ребята, а зайца, белку, ежа, лису – как можно всех вместе назвать? (Звери).

-А это домашние или дикие животные? (Дикие).

-Вам понравилось в лесу? Попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на нашем автобусе.

5. «Мы едем домой»

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает поменять роли шофера и кондуктора. Включает песню, и дети изображают езду на автобусе.

6 Итог игры.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А на чем мы сегодня путешествовали? (На автобусе).

-К какому транспорту относится автобус? (К пассажирскому).

-Как называются люди в автобусе? (Пассажиры).

-Кто управляет автобусом? (Водитель).

-А кто продает билеты? (Кондуктор).

Воспитатель выносит макет большого автобуса, предлагает рули для самостоятельного обыгрывания детьми.

Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» ХОД ЗАНЯТИЯ. В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите? Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 14:52
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...