«Путешествие на автобусе»

Татьяна Смирнова
«Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет

Тема: «Путешествие на автобусе»

Цели:

-формировать представление детей о пассажирском транспорте – автобусе, о его основных частях и назначении;

-закрепить понятия – легковой и грузовой транспорт;

-учить распределять роли в игре и правильно их обыгрывать;

-расширять словарный запас детей, активизировать речь, развивать память, слуховое внимание, воображение;

-формировать положительные эмоции от игры, воспитывать доброжелательной отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал: игрушка-автобус, картинка с изображением автобуса, сумка кондуктора с билетами, руль и фуражка для шофёра. Стульчики, мягкий раскладной автобус. Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, белка, аудиозапись, макеты деревьев.

Предварительная работа: беседа с детьми о пассажирском транспорте, наблюдение за автобусом на прогулке, дидактическая игра: «Назови транспорт», рассматривание игрушки – автобус в совместной деятельности, рисование: «Окошки в автобусе».

Ход игры

1. Беседа о транспорте.

-Ребята, какие машины мы видели на прогулке? (Автобус, грузовик, маршрутка).

-И маршрутка, и автобус, и грузовик – все вместе называется – транспорт.

-Транспорт может быть легковой, например, машина (картинка легкового автомобиля). И грузовой, например, грузовик (картинка).

-А ещё бывает транспорт пассажирский – это большие машины, которые возят много людей – пассажиров.

-Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Автобус).

-Да, ребята, автобус – это пассажирский транспорт и сегодня мы отправимся в путешествие именно на автобусе.

2. Стихотворение «Автобус»

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.

-Из каких частей состоит автобус? (корпус автобуса, колеса, кабина для водителя).

-Как называются люди, которых развозит автобус? (Пассажиры). А места, на которых сидят люди? (Сиденья).

-Спереди специальное место, где сидит за рулем – шофер, водитель автобуса.

-Пассажиры платят деньги и покупают у кондуктора – билеты.

-Ну а теперь, я приглашаю вас, отправится на автобусе в интересное путешествие.

3. Путешествие на автобусе в лес.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера, кондуктора и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Дети обыгрывают действия в автобусе и подпевают.

4. «Лесная поляна»

-Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (В лес, на поляну).

-Посмотрите, как здесь красиво! Но кто же живет в лесу, давайте поищем.

Дети подходят к первой ёлочке и находят под ней Зайку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

-Кто это? (Зайка). Какой он? (Серый, пушистый, длинноухий).

-Покажите, как Зайка прыгает?

Дети походят ко второй ёлочке и находят Белку.

Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверек такой!

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

-Кто это? (Белка). Какая она? (Рыжая, пушистая, у неё большой хвост).

-Походят к третьей Ёлке, находят Ежа.

Словно ёлка

Весь в иголках.

-Кто это? (Ёж). Какой он? (Колючий, серый, маленький).

-Как Ёжик фыркает? (Фыр-фыр-фыр).

Подходят к четвертой ёлке, находят лису.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую….(лису)

-Кто это? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая).

-Изобразим, как ходит лиса. (Дети изображают).

-Ребята, а зайца, белку, ежа, лису – как можно всех вместе назвать? (Звери).

-А это домашние или дикие животные? (Дикие).

-Вам понравилось в лесу? Попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на нашем автобусе.

5. «Мы едем домой»

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает поменять роли шофера и кондуктора. Включает песню, и дети изображают езду на автобусе.

6 Итог игры.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А на чем мы сегодня путешествовали? (На автобусе).

-К какому транспорту относится автобус? (К пассажирскому).

-Как называются люди в автобусе? (Пассажиры).

-Кто управляет автобусом? (Водитель).

-А кто продает билеты? (Кондуктор).

Воспитатель выносит макет большого автобуса, предлагает рули для самостоятельного обыгрывания детьми.

Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» ХОД ЗАНЯТИЯ. В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите? Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...