МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на север России»

Татьяна Шебаева
Конспект НОД «Путешествие на север России»

«Путешествие на север России» старшая группа

Путешествие на север России.

Задачи:

Закрепить представления о том, что наша страна Россия, и в ней много национальностей;

Закреплять умения детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Учить воссоздавать «Северное сияние» путем экспериментирования;

Закрепить представление детей о природе Севера, его животном и растительном мире;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на север России“» размещена в разделах

Закрепить знания детей с климатическими условиями разных материков, с людьми, населяющими районы Крайнего Севера;

Развивать любознательность, воображение, творчество.

Развивать речь ребёнка, обогащать и активизировать словарь.

Закреплять умение детей различать и называть животных Севера.

Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы.

Воспитывать любовь к нашей многонациональной стране.

Материалы к занятию: географическая карта, карта с изображением

флоры и фауны Севера; видеоролики северного сияния, звуков вьюги и метели.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по крайнему Северу. Мы понаблюдаем за красотой его природы и природными явлениями. Как вы знаете, Россия – большая страна, в которой живут народы разных национальностей.

- Какие народы севера вы знаете? (ответы детей)

Зимой там бывают сильные морозы и несколько месяцев стоит полярная ночь, а лето там короткое и прохладное.

А теперь давайте найдем север на карте России. (показ слайда с картой России)

Здесь находится много городов, которые объединены в округа. Например, Чукотский АО.

- Как вы думаете на чем можно добраться на Чукотку? (ответы детей)

Усаживайтесь на стульчики, закройте глаза, мы взлетаем

«Где нас ждут?»

- Там, где любят игры, труд.

Там олени и снега.

Просто не дойти туда.

Нужно в самолёт нам сесть,

На Чукотку полететь.

В самолёт мы сели,

Все дружно полетели.

Мы прилетели с вами на Чукотку.

- Какой там народ живет? (ответы детей)

Посмотрите на этих людей. (Демонстрация иллюстраций с изображением чукчей)

Они живут в очень тяжёлых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому что Крайний Север – это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. А вот живут чукчи в тундре.

- Как же дети добираются до школы и детского сада?

( ответы детей: А по-разному: на оленьей упряжке, на вездеходе в сильную пургу и даже на вертолёте (показ иллюстраций)

Живут чукчи в специальных удобных домах, похожих на палатки, сделанных из оленьих шкур, называются эти дома яранги. Такие дома хорошо защищают от ветра и холода, легко собираются и разбираются.

- Как называются эти дома? (ответы детей)

- Чукчам это нужно для того, чтобы переезжать с места на место. Ведь их основное занятие – оленеводство. Чукчи разводят оленей и кочуют вместе с ними по тундре. Когда в одном месте мох, который едят олени, заканчивается, чукчи переезжают на новое место).

- Давайте повторим, как называется дом чукчей? (ответ детей).

- Когда в тундре наступает короткое лето, чукчи занимаются рыболовством, охотой. Местные жители называют тундру милым краем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВ РЫБЫ»

Игровые правила: дети стоят по кругу. В центре «рыбак» держит скакалку – удочку и крутит по полу. Задача детей перепрыгнуть через скакалку. Кого «поймает», тот выбывает.

Есть на Крайнем Севере и свои чудеса : когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами.

- Давайте вспомним как оно называется? (ответ детей)

(рассказ ребенка о северном сиянии)

(показ видео «Северное сияние»)

Ребята, давайте немного поэкспериментируем? Я предлагаю вам создать свое необычное Северное сияние при помощи молока и разноцветных красок. Попробуем? Тогда подходите все ко мне.

Вспомните, пожалуйста, какие цвета использовала природа при создании северного сияния?

В этом сосуде у нас молоко. Теперь мы возьмем краску красного и фиолетового цвета и капнем в молоко. Что произошло с молоком? А теперь в окрашенное молоко добавим немного средства для мытья посуды. Посмотрите, что происходит?

О, какое чудо получилось!

Ребята, зимой на севере часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

А давайте с вами попробуем изобразить метель.

Физкультминутка.

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что это 2 большие льдины, а между ними маленькие льдинки. На дальней льдине находятся картинки с изображением различных животных. Но чтобы до них добраться, вам нужно аккуратно перескочить с маленькой льдинки на льдинку до большой льдины. На ней выбрать изображения только тех животных, которые живут на севере и обратно бегом вернуться до нашей льдины.

Давайте посмотрим каких животных вы принесли? Все ли верно (рассказ детей о животных)

А теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации тех животных, которые остались на дальней льдине.

- Какие животные остались на льдине (ответы детей)

- Почему вы их не выбрали (ответы детей)

- Где живут эти животные (ответы детей)

Какие вы молодцы.

Мы с вами потратили много сил, перебираясь по льдинам. А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики.

Ребята, помните в прошлый раз мы с вами рассматривали растения, которые произрастают на Севере? Их там немного, но они все полезны. Я предлагаю вам их вспомнить. (показ картинок). Ребята, кто вспомнит, как называется это растение?

(ответы нескольких детей)

Умнички! Вы верно узнали все северные растения.

Вот мы и вернулись с Чукотки.

Север – очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Ребята, что вам больше всего понравилось на севере? (выслушивание ответов и мнений детей).

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

«Север, Север — камней владыка…»«Север, Север — камней владыка…» Лето-время отпусков, путешествий, отдыха. Как сказал, а вернее спел Олег Митяев: "Лето -это маленькая жизнь. ". Благодаря фотоотчётам коллег.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Мастер-класс по аппликации «Гостеприимный Север России» для детей 6 летМастер-класс по аппликации «Гостеприимный Север России» для детей 6 лет Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. 2. Развивать умение находить закономерности в климатических.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на север России»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 08:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД