Получи документы

«Путешествие на Северный полюс. Животные Севера». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет

Александра Арамян
«Путешествие на Северный полюс. Животные Севера». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет

Цель: создание условий для обобщения представлений о животном мире Севера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера»;

-совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными);

Публикация «„Путешествие на Северный полюс, Животные Севера“, Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-совершенствование навыков ориентировки на плоскости и по карте, умения сравнивать фигуры по величине;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

-развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением;

-развитие поисково-познавательных способностей детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр;

-развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, взаимопомощи;

-воспитание познавательного интереса к окружающему миру;

-воспитание любви и бережного отношения к животному миру.

Форма организации: подгрупповая

Формы работы: практические, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Беседа о животных холодных стран, их особенностях, повадках.

Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме».

Чтение. Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина».

Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью». Настольные игры «Глобус», лото «Животный мир». Подвижные игры «Море волнуется…», «У оленя дом большой».

Составление слов из букв и слогов. Составление описательных рассказов о животных Севера. Разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран. Конструирование лепестков из «Бамчемса».

Материал: интерактивная панель, телевизор, мягкие модули, карта, картинки животных и птиц Севера, «снежки» из ниток, тренажеры для дыхательной гимнастики «Домики», планшеты «Логико-малыш», 8 стаканчиков с землей, деревянные шпажки, льдины из поролона с цифрами, геометрические фигуры и медведи из набора «Матэ+», разрезные картинки, набор «Бамчемс»

Ход НОД:

Организационный момент (игра –приветствие) :

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ!

Каждый руку мне пожмет,

Каждый мне привет пошлет!

Слышится голос, плач. Воспитатель обращает внимание детей.

«Здравствуй, малыш! Что случилось?»

Медвежонок Умка: «Здравствуйте, ребята! Я улетел на вертолете искать своего друга и потерял маму. А я очень по ней скучаю и хочу вернуться домой, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста!»

В-ль: Ребята, а вы узнали кто это? А где он живет? Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей).

У нас в группе есть карта, предлагаю рассмотреть ее и решить, куда нам отправляться и что делать, чтобы вернуть медвежонка на Северный Полюс. (на карте написано «Чтобы медведицу найти- испытания нужно пройти», рассматриваем карту, беседа по путешествию на Север)

Воспитатель: На чем мы можем отправиться на Северный Полюс? (ответы детей). Предлагаю самим дружно построить самолет. Умка нам тоже помогает.

Строительство самолета из мягких модулей.

В-ль: Занимаем места в самолете, девочек пропускаем вперед (гендерный подход). Надеваем перчатки и подготовимся к выполнению всех заданий, которые нас ожидают в этом путешествии.

Артикуляционная гимнастика (видео слайд, затем появляется слайд Северного Полюса)

Вот мы и на месте. Немного разомнемся, согреемся и вспомним,что это за часть света.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно).

Молодцы, а теперь осмотримся, есть ли тут обитатели и кто нас ждет.

Дыхательная гимнастика «Кто спрятался в домике»

Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку. Ребенок должен назвать животных которые спрятались в окошечке.

Ребята, вы молодцы. Вы не забыли, зачем мы прилетели на север? (ответы)

Определение маршрута: Все путешественники во время путешествия прокладывают маршрут. Обратимся к карте, мы находимся здесь (ставим фишку) Куда мы с вами пойдем (мы пойдем вверх по карте, маркером проводим маршрут от птиц к животным.

Задание 1 (приготовила сова) : игра «Мама-детёныш»

Несмотря на то, что на Севере холодно, у наших зверей появляются на свет детёныши. Давайте поиграем в игру «Мама-детёныш». Вы будете по парам подходить ко мне. Каждому за спину я дам снежок. Если он большой, вы называете маму, а если маленький, то детёныш.

«Снежок крепче ты сжимай –игру начинай» ( слайды :полярный волк, морж, медведь, северный олень) Молодцы, справились с этим заданием, и Умка нам помог.

Посмотрим на карту, куда нам дальше?

Задание 2 (приготовил песец) : Игра за столом «Логико-малыш» - «Каждому зверю по рыбке»

Занимаем места перед планшетом, необходимо расставить цветовые ориентиры в соответствии с необходимым количеством рыбы по количеству животных.

Молодцы, накормили всех животных. Проверяем карту и отправляемся дальше.

Задание 3 (северный олень) :Исследовательская деятельность.

Из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике очень бедная растительность. Деревья и кустарники совсем низкие. Корни не проникают глубоко в землю, потому что оттаивает только верхний слой земли, всего несколько сантиметров, а глубже находится вечная мерзлота.

Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем такой опыт. Мы проверим как отличаются между собой обычная и замерзшая земля.

Опыт. (Заранее подготовлены по 2 стаканчика на пару детей с землей, один из двух стаканчиков был поставлен накануне за окно или в морозилку.)

Стаканчики ставятся перед парами детей, предлагается проткнуть почву деревянной палочкой (оказывается, что в замороженную землю воткнуть палку не получается.)Затем наливаем воду в стаканчики. (в стаканчике с замороженной землей вода осталась на поверхности земли.)

Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

Предлагаю в землю посадить семечки и понаблюдать, где быстрее прорастет.

А нам пора отправляться дальше. Проверяем карту и идем к моржу.

Задание 4 (морж)- Игра «Посчитай животных»

Для того, чтобы перебраться к белому медведю необходимо пройти по льдинам и посчитать животных (слайды 1,3,5- белый медведь, клыкастый морж)

Перебрались на другой берег и оказались во владениях белого медведя.

Но мамы Умки здесь нет, а приготовлены еще задания

Задание 5 (медведь)

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

«Ориентировка на листе» - разложить геометрические фигуры на льдине, согласно инструкции и выбрать и расставить медведей по размеру, цвету.

(В левом верхнем углу синий круг; в правом нижнем красный полуовал;в верхнем правом желтый 6угольник;в середине белый квадрат; в левом нижнем углу зеленый треугольник.

На самую большую фигуру поставьте самого большого медведя, на зеленый треугольник –маленького медвежонка, а среднего медведя поставьте так, чтобы он стоял между большим и маленьким медведем)

Игра «Выложи из частей» -каждый берет себе по одной части разрезной картинки. Делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столе. (появляются изображения на слайде). Давайте, ребята, расскажем что общего между медведями и чем отличаются. Молодцы. И с этим большим заданием справились. Пусть наши глазки немного отдохнут, сделаем зрительную гимнастику:(слайд)

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь вперед посмотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь глаза закроем,

Пусть немного отдохнут.

А теперь мы их откроем,

Чтоб увидеть все вокруг.

(слайд-видео «Северное сияние», появляется переодетая мама –медведица)

Медведица: - Умка, наконец –то ты вернулся. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказать медведице при помощи разноцветных лепестков, какие задания мы выполняли, что было сложно и что понравилось. Игра «Собери цветок из бамчемса»

(Дарим цветок маме, она благодарит и угощает сладкими призами.)

Ну, а нам ребята пора возвращаться. До свидания Умка, до свидания мама-медведица.

Занимаем места в самолете: заводим моторы. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся и пойдем отдыхать, готовиться к следующему путешествию.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Северный полюс. Животные Севера». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 мая 2021 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД