«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Алевтина Корочкова
«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Программное содержание:

Образовательные задачи: совершенствовать понимание обращенной речи, актуализировать знания по лексической теме «Животные жарких стран»; активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию (продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи, развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать познавательную активность детей

Оборудование и материалы: пилотка, костюм пингвина (3 шт., канат, мягкая игрушка Черепаха, мягкие модули - диски, (10 шт., картины из серии «Животные жарких стран»

Предшествующая работа: беседы о животных Африки; выполнение упражнения «Жираф», разучивание стихотворения «Черепаха», «Бегемот», «Песенки Львенка и Черепахи»

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Вводное упражнение.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины».

4. Упражнение на внимание «Громко - тихо».

5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы».

6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф».

7. Самомассаж тела «Черепаха».

8. Пение «Песенка львенка и черепахи»

9. Слушание «Песенка Красной Шапочки».

10. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот».

11. Подвижная игра «Кенгурятки».

12. Заключительное упражнение.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Ребята, а вы хотели бы ненадолго очутиться в Африке, в этой жарком, удивительном месте? (ответы детей). Тогда приготовим самолет к полету и пригласим пилота (педагог надевает впереди идущему ребенку пилотку, (дети в колонне по одному за ведущим, руки в стороны).

2. Вводное упражнение.

Логопед: Набираем высоту

Загудел мотор наш: «У-у-у!»

Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины»

Логопед: Приземлился самолет,

Удивился наш пилот:

-И куда мы прилетели? (ребенок проговаривает за логопедом.)

Мы же в Африку хотели!

Это что за скользкий лёд?

Это кто по льду идет?

Друг за другом под музыку выходят «пингвины»:

Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

(3 мальчика в костюмах идут по кругу, имитируя ходьбу пингвинов)

Логопед: Ребята, куда же мы попали? (ответы детей). Наверно наш самолет сбился с курса, скорее обратно в самолет, пока мы совсем здесь не замерзли.

4. Упражнение на внимание «Громко - тихо»

Логопед: Вот закончился полет,

Приземлился самолет.

Ребята, назовите, каких животных и птиц вы видите вокруг (ответы детей).

Значит, куда мы прилетели? Правильно. В Африку! Давайте погуляем, но будем осторожны! Музыка нам подскажет: если музыка играет громко, можно спокойно гулять, но если музыка будет играть тихо, значит, нас подстерегает опасность, нужно сесть на корточки, притаится.

5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы»

Логопед: Посмотрите, какие здесь высокие пальмы, а на них кто-то сидит.

В джунглях качели – это лианы.

Любят качаться на них - (обезьяны)

Ой, что-то обезьянки расшумелись! Они не поделили лиану и стали ее друг у друга перетягивать!

(Дети делятся на две группы и под музыку перетягивают канат)

6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф»

Логопед: Длинная шея и длинные ноги,

Что за животное там, на дороге? (ответы детей)

Рвать цветы легко и просто (присесть 4 раза, имитировать

Детям маленького роста. срывание цветов)

А тому, кто так высок, (потянуться на носочках вверх)

Нелегко сорвать цветок. (медленный наклон вперед)

7. Самомассаж тела «Черепаха»

Логопед: Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.

Затем логопед предлагает пройти на стульчики и послушать песенку Черепахи

7. Пение «Песенка львенка и черепахи» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова)

8. Слушание «Песенка Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова)

9. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот»

Логопед демонстрирует детям картинку:

Посмотрите, бегемот

Тоже в Африке живет.

Покажите руками, какая у него огромная пасть.

Бегемот разинул рот, (соединить округлые ладони в области запястий)

Булки просит бегемот. (имитировать «открыть – закрыть» рот)

10. Подвижная игра «Кенгурятки»

Логопед: Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Дети – «кенгурятки» прыгают на двух ногах по залу, когда мама – «кенгуру» (педагог) хлопнет в ладоши, прячутся за модульными дисками, разбросанными на полу (на один меньше количества детей). Тот кто не смог спрятаться, идет к «маме - кенгуру» - выбывает из игры.

11. Заключительное упражнение.

Логопед: Мы гуляли, мы играли,

Животных разных повстречали.

Назовите, с какими животными мы сегодня играли? (ответы детей)

Нас пилот домой зовет,

Все садитесь в самолет.

Набираем высоту

Загудел мотор наш: «У-у-у!» (дети вместе с педагогом произносят длительно, на одном выдохе)

Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....