«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект занятия по развитию речи

Нина Парамонова
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект занятия по развитию речи

Программное содержание.

Обучающие задачи:. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи: Развивать воображение, фантазию, мышление.

Активизация словаря: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Развивать мышление. азвивать эмоционально – нравственную сферу и

навыки общения детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружелюбное

отношение детей друг к другу.

Материал: диск с русскими народными сказками. Книги с русскими народными сказкам - «Снегурочка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка, «Волк и лиса», «Царевна-лягушка. Листы бумаги с нарисованными на них воском фигурками животных из сказок «Волк и лиса», «По щучьему велению». Карандаши. Разрезанная иллюстрация.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В. Ребята любите ли вы читать сказки?

Д. Да. Любим. Очень любим.

В. А как можно сказать о сказке, какая она?

Д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,

добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

В. Все, что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

В. Вспомним пословицы о книге.

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

В. Почему они называются народными?

Д: Потому что их сочинил русский народ.

В. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

В. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать

конкурсы.

В его составе: Оксана Ивановна и Ирина Анатольевна

В. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила викторины. У нас будет 4

конкурса. За каждый правильный ответ команды могут получить фишку.

Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

В. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).

Капитан первой команды Кирьянов Федя.

В. Девиз команды

В. А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Шубин Андрей

В. Ваш девиз. Дети садятся на стулья.

В.. Первый конкурс называется «Ушки на макушке».

Задание: Я каждой команде загадаю по 4 загадки. А вы подумайте, посовещайтесь

и дайте ответ. За каждый правильный ответ вы получайте фишку.

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) «Царевна-лягушка»

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему веленью»

3. Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) «Снегурочка»

4. Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса) «Лиса и волк»

В. Вопросы для второй команды

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2 У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

3. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

В. Второй конкурс называется «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Задание:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

В. Капитаны выберите одного человека из каждой команды.

Вам нужно собрать картинку и назвать сказку.

Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

В. Третий конкурс. «Сюрприз».

Задание: Капитаны команд возьмите краски и закрасьте листы бумаги, которые

прикреплены к мольбертам. На бумаге появятся нарисованные воском изображения

животных. Капитаны называют животных и вспоминают, в какой сказке живут

эти звери. (Волк и лиса. По щучьему велению.)

В. Четвертый конкурс «Угадай-ка»

В. Каждой команды я дам карточку на ней изображена сказка, вам нужно показать эту

сказку другой команде. А задача другой команды узнать и назвать эту сказку.

В -Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подводит итог игры

-Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость

и дружба. Звучит песня «В мире много сказок». Исполняет детский ансамбль.

В. Каждая команда получает сладкий подарок.

В. Ребята наша книжная полка пополняется новой книгой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Автор: Буцыкина Лариса Сергеевна– воспитатель. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...