«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание)

Надежда Муравлева
«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание)

«Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.

Программное содержание:

• Обобщить знания детей об их правах.

• Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.

• Формировать у детей представление о праве на ЛИЧНУЮ неприкосновенность, жизнь и свободу; на неприкосновенность жилища: о праве на семью и сохранение семейных связей; о праве на отдых.

• Продолжать работу по сохранению здоровья детей.

Демонстрационный материал:

- воздушный шар,

- настольный театр «Кукушка»,

- шапочки для игры - драматизации; «Кот, петух, лиса» (кота, петушка, лисы).

- шапочка зайца,

- веник, чашки, ложки, стол, домик с окошком,

- музыка,

- костюм черепахи, кресло,

- иллюстрации о правах ребенка.

Предварительная работа:

- чтение сказок и обыгрывание, разучивание стихов, пословиц о правах ребенка,

- рассматривание иллюстраций,

- разбор статей «Конвенция о правах ребенка» на примере сказок.

- тематические занятия,

- разучивание дыхательных упражнений, упражнений для глаз.

Воспитатель. Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, которые помогут нам вспомнить о правах детей. А полетим в гости к знакомым сказкам на воздушном шаре.

- Займите, пожалуйста, места на шаре.

Музыка звучит: дети встают на колени на стульчики и выполняют гимнастику для глаз.

Перемещают взгляд вверх, вниз - Мы летим под облаками

А земля плывет под нами Вращают круговые движения — Роща, поле, сад и речка глазами по часовой стрелке, И дома, и человечки

затем против Мы летать устали

В сказку уж попали.

Идет зайка из-за двери и плачет.

Воспитатель: Зайка, о чем ты плачешь?

Зайка: Я сейчас вам все расскажу.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на скамеечки поудобнее и посмотрим, что же случилось с зайкой.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Автор: Жили - были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна красна (появляется солнце, убирается снег). Избенка у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по старому. Лиса, попросилась у зайчика погреться.

Лиса: - Здравствуй, Зайка, помоги,

В дом к себе меня пусти В миг растаяла изба Я осталась без жилья.

Ты ведь добрый, знаю я И не выгонишь меня Я замерзла, голодна В дом скорей пусти меня

Заяц: - Что ж, Лисица, заходи К печке поскорей иди.

Автор: Зашла лисица в дом к зайке, да и выгнала его.

Воспитатель: - Отрывок, какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: В беду попал Заюшка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А какое право?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: А кто помог зайчику вернуть его домик?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Теперь зайка будет жить в своем домике.

Право на жилище, его неприкосновенность.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться.

Звучит музыка и дети занимают свои места в «шаре».

Воспитатель: Ветра совсем нет. Трудно шару подняться, давайте встанем и поможем ему оторваться от земли.

Дыхательное упражнение.

Дети, стоя прямо, опустив руки, делают носом спокойный продолжительный вдох - задержка дыхания - на продолжительном выдохе тихо произносят: «Ф-ф-ф.»

Воспитатель: Как хорошо наши легкие потрудились и мы не заметили как быстро оторвались от земли и прилетели в гости к следующей сказке.

Ой, а я вижу вдалеке какой-то огонёк. Давайте здесь выйдем и посмотрим какая сказка нас ждет.

Теневой театр «Кукушка».

Автор: Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не

слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Тяжело ей было, от жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет; просит:

Мама: - «Дети, пересохло у меня горло, принесите мне водички!» (2р.)

Автор: Не идут дети за водой. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Сын: «Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей»

Мама: - «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: - «Кукушка»

Воспитатель: «Почему мама обернулась кукушкой?»

Дети: Потому что дети не помогли маме, обидели её, отказали ей в помощи. Воспитатель: Какое право нарушили дети по отношению к маме?

Дети: Право на семью

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что та семья настоящая, где все любят друг

друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Ведь не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети обязаны во всем помогать родителям.

Ребенок: - «Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму исподлобья не глядит,

Если добрые слова слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я - Кто? - хорошая семья.

Воспитатель: Давайте продолжим наш полет.

Звучит музыка. Дети садятся в «шар»

Динамическая пауза.

Воспитатель: Положите друг другу руки на плечи и делаем легкие покачивания то влево, то вправо.

Заканчивается музыка и из-за двери раздается голос:

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.

Котик - братик, выручи меня!»

Воспитатель: Ой, ребята, давайте спустимся на землю и посмотрим, что случилось.

Драматизация сказки «Кот, петух, лиса»

Из-за двери появляется кот и петух. Они заходят в домик. Петушок садится за стол, а кот говорит:

Кот: - «Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь, не услышу.

Не слушай лису не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.»

Автор: Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, сидит ложки вытирает и кота ждет.

А лиса опять тут как тут.

Села под окошком песенку поет:

Лиса: «Петушок, петушок - Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошек».

Автор: - А Петя -петушок не выглядывает.

Лиса тогда говорит:

Лиса: «Ах, Петя - петушок, что сказать тебе хочу

Бежала я по дороге и видела:

Мужики ехали, пшено везли,

Один мешок худой был,

Все пшено по дороге рассыпано,

А подбирать некому.

Из окна видать, вот погляди.

Автор: Петушок поверил, выглянул, а лиса его цап - царап- схватила и понесла к себе домой.

(Лиса с петушком уходят за дверь)

Воспитатель: Отрывок какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Что натворила лиса на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Воспитатель: Что она хотела с ним сделать?

Дети: Лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель: И снова лиса нарушила право.

Какое право нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель: А как закончилась сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: А вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Помните, пожалуйста, о праве на жизнь и свободу.

А сейчас хочу напомнить вам еще об одном праве.

Это право на отдых.

Давайте все вместе отдохнем.

Релаксация «Львенок и черепаха»

(дети ложатся на коврик, а черепаха - в кресло садится)

- Мы на солнышке лежим Мы на солнце не глядим Только мы все лежим И на солнце не глядим.

На животик повернись И от солнца отвернись Только мы все лежим И на солнце не глядим Вновь на спинку повернись И немного потянись А потом отдыхай Понемногу загорай.

(все садятся на скамеечки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Я надеюсь, что мы с вами провели сегодня необыкновенный день- «День прав ребенка!

Давайте вспомним еще раз эти права»

Дети с фотографиями встают друг за другом и по очереди читают.

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить!

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон

5. Врачей помощь получать

6. Обучаться, отдыхать

7. Быть веселым и здоровым.

8. Восхищаться чем- то новым

9. И любить и быть любим Все: Он на свете не один!

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группаКонспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, Продолжать развивать.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание)
Опубликовано: 6 января 2013 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....