«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание)

Надежда Муравлева
«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание)

«Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.

Программное содержание:

• Обобщить знания детей об их правах.

• Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.

• Формировать у детей представление о праве на ЛИЧНУЮ неприкосновенность, жизнь и свободу; на неприкосновенность жилища: о праве на семью и сохранение семейных связей; о праве на отдых.

• Продолжать работу по сохранению здоровья детей.

Демонстрационный материал:

- воздушный шар,

- настольный театр «Кукушка»,

- шапочки для игры - драматизации; «Кот, петух, лиса» (кота, петушка, лисы).

- шапочка зайца,

- веник, чашки, ложки, стол, домик с окошком,

- музыка,

- костюм черепахи, кресло,

- иллюстрации о правах ребенка.

Предварительная работа:

- чтение сказок и обыгрывание, разучивание стихов, пословиц о правах ребенка,

- рассматривание иллюстраций,

- разбор статей «Конвенция о правах ребенка» на примере сказок.

- тематические занятия,

- разучивание дыхательных упражнений, упражнений для глаз.

Воспитатель. Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, которые помогут нам вспомнить о правах детей. А полетим в гости к знакомым сказкам на воздушном шаре.

- Займите, пожалуйста, места на шаре.

Музыка звучит: дети встают на колени на стульчики и выполняют гимнастику для глаз.

Перемещают взгляд вверх, вниз - Мы летим под облаками

А земля плывет под нами Вращают круговые движения — Роща, поле, сад и речка глазами по часовой стрелке, И дома, и человечки

затем против Мы летать устали

В сказку уж попали.

Идет зайка из-за двери и плачет.

Воспитатель: Зайка, о чем ты плачешь?

Зайка: Я сейчас вам все расскажу.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на скамеечки поудобнее и посмотрим, что же случилось с зайкой.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Автор: Жили - были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна красна (появляется солнце, убирается снег). Избенка у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по старому. Лиса, попросилась у зайчика погреться.

Лиса: - Здравствуй, Зайка, помоги,

В дом к себе меня пусти В миг растаяла изба Я осталась без жилья.

Ты ведь добрый, знаю я И не выгонишь меня Я замерзла, голодна В дом скорей пусти меня

Заяц: - Что ж, Лисица, заходи К печке поскорей иди.

Автор: Зашла лисица в дом к зайке, да и выгнала его.

Воспитатель: - Отрывок, какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: В беду попал Заюшка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А какое право?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: А кто помог зайчику вернуть его домик?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Теперь зайка будет жить в своем домике.

Право на жилище, его неприкосновенность.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться.

Звучит музыка и дети занимают свои места в «шаре».

Воспитатель: Ветра совсем нет. Трудно шару подняться, давайте встанем и поможем ему оторваться от земли.

Дыхательное упражнение.

Дети, стоя прямо, опустив руки, делают носом спокойный продолжительный вдох - задержка дыхания - на продолжительном выдохе тихо произносят: «Ф-ф-ф.»

Воспитатель: Как хорошо наши легкие потрудились и мы не заметили как быстро оторвались от земли и прилетели в гости к следующей сказке.

Ой, а я вижу вдалеке какой-то огонёк. Давайте здесь выйдем и посмотрим какая сказка нас ждет.

Теневой театр «Кукушка».

Автор: Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не

слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Тяжело ей было, от жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет; просит:

Мама: - «Дети, пересохло у меня горло, принесите мне водички!» (2р.)

Автор: Не идут дети за водой. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Сын: «Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей»

Мама: - «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: - «Кукушка»

Воспитатель: «Почему мама обернулась кукушкой?»

Дети: Потому что дети не помогли маме, обидели её, отказали ей в помощи. Воспитатель: Какое право нарушили дети по отношению к маме?

Дети: Право на семью

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что та семья настоящая, где все любят друг

друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Ведь не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети обязаны во всем помогать родителям.

Ребенок: - «Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму исподлобья не глядит,

Если добрые слова слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я - Кто? - хорошая семья.

Воспитатель: Давайте продолжим наш полет.

Звучит музыка. Дети садятся в «шар»

Динамическая пауза.

Воспитатель: Положите друг другу руки на плечи и делаем легкие покачивания то влево, то вправо.

Заканчивается музыка и из-за двери раздается голос:

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.

Котик - братик, выручи меня!»

Воспитатель: Ой, ребята, давайте спустимся на землю и посмотрим, что случилось.

Драматизация сказки «Кот, петух, лиса»

Из-за двери появляется кот и петух. Они заходят в домик. Петушок садится за стол, а кот говорит:

Кот: - «Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь, не услышу.

Не слушай лису не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.»

Автор: Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, сидит ложки вытирает и кота ждет.

А лиса опять тут как тут.

Села под окошком песенку поет:

Лиса: «Петушок, петушок - Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошек».

Автор: - А Петя -петушок не выглядывает.

Лиса тогда говорит:

Лиса: «Ах, Петя - петушок, что сказать тебе хочу

Бежала я по дороге и видела:

Мужики ехали, пшено везли,

Один мешок худой был,

Все пшено по дороге рассыпано,

А подбирать некому.

Из окна видать, вот погляди.

Автор: Петушок поверил, выглянул, а лиса его цап - царап- схватила и понесла к себе домой.

(Лиса с петушком уходят за дверь)

Воспитатель: Отрывок какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Что натворила лиса на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Воспитатель: Что она хотела с ним сделать?

Дети: Лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель: И снова лиса нарушила право.

Какое право нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель: А как закончилась сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: А вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Помните, пожалуйста, о праве на жизнь и свободу.

А сейчас хочу напомнить вам еще об одном праве.

Это право на отдых.

Давайте все вместе отдохнем.

Релаксация «Львенок и черепаха»

(дети ложатся на коврик, а черепаха - в кресло садится)

- Мы на солнышке лежим Мы на солнце не глядим Только мы все лежим И на солнце не глядим.

На животик повернись И от солнца отвернись Только мы все лежим И на солнце не глядим Вновь на спинку повернись И немного потянись А потом отдыхай Понемногу загорай.

(все садятся на скамеечки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Я надеюсь, что мы с вами провели сегодня необыкновенный день- «День прав ребенка!

Давайте вспомним еще раз эти права»

Дети с фотографиями встают друг за другом и по очереди читают.

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить!

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон

5. Врачей помощь получать

6. Обучаться, отдыхать

7. Быть веселым и здоровым.

8. Восхищаться чем- то новым

9. И любить и быть любим Все: Он на свете не один!

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группаКонспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, Продолжать развивать.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание)
Опубликовано: 6 января 2013 в 18:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...