Получи документы

«Путешествие с шипящими звуками». Занятие в старшей логопедической группе с ФФНР (2 фото)

Валентина Салихванова
«Путешествие с шипящими звуками». Занятие в старшей логопедической группе с ФФНР

Программное содержание.

Закрепить правильное произношение шипящих звуков. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков, определением позиции звука в словах, делением слов на слоги.

Продолжать учить овладевать чувством ритма. Развивать речевые, слуховые двигательные навыки, внимание, память.

Продолжать знакомить с дорогой, её элементами, правилами поведения на ней. Уточнить знание правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров

Готовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предварительная работа.

Публикация «„Путешествие с шипящими звуками“, Занятие в старшей логопедической группе с ФФНР» размещена в разделах

Работа над закреплением шипящих звуков в словах и фразах. Деление слов на слоги. Разгадывание и составление ребусов.

Знакомство с дорожными знаками. Экскурсии на перекресток, к пешеходному переходу. Знакомство с транспортом и его назначением. Анкетирование родителей.

Оборудование:

Ребус «Шина».

Схема «Машины».

Картинки: жезл, шоссе, пешеход, пассажир, переход, знак, шофер, машина, автобус.

«Зебра» на коврике.

Дорожные знаки: «Пешеходная дорожка» «Нет пешеходного движения».

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Что такое путешествие? Да, путешествие это - когда человек отправляется в путь, чтобы увидеть и узнать что-то новое. Путешествие — вслушайтесь в слово и найдите шипящий звук. Да, это звук ш. Путешествовать можно пешком и на каком- нибудь транспорте. Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, как мы будем путешествовать :

Пьёт бензин, как молоко

Может ехать далеко.

Да, это машина. А есть ли в слове «машина» шипящий звук? Конечно! Чтобы тронуться в путь, нам нужен…Как вы думаете, кто?

Он внимательный, он бравый

Крутит руль то влево-вправо.

А командует им светофор.

Кто же это? Да,. (шофер)

Молодцы, отгадали! Послушайте еще раз это слово, в слове «шофер» есть шипящий звук? Конечно! Где он находится? Скажи, Илья! Звук ш в слове «шофер» находится начале слова.

Чтобы выбрать шофера, нам нужна считалка:

На улице нашей

Машины-машины

Машины-малютки,

Машины большие.

Op -op –ор

Вот и наш шофер!

Ну, шофер, садись за руль. А мы займем свои места. Ребята, а как называются люди, едущие в транспорте? Да, мы пассажиры. Давайте, поищем в слове «пассажир» шипящий звук. Да, это звук ж, он звонкий и находится он в середине слова.

А теперь я проверю вашу смекалку.

Что означает пословица «Тише едешь - дальше будешь». (В этой пословице говорится о том, что в дороге нужно быть внимательным, терпеливым и нельзя торопиться.)

Все вместе повторим эту пословицу. Какой звук присутствует во всех словах? Опять шипящий звук ш. Слышите, все шипящие в этом слове глухие. Поехали?

Нам ехать долго. Я вам предлагаю сочинять стихи. Я говорю начало стихотворения, а вы заканчиваете его похожим сочетанием звуков.

Ор-ор-ор - посмотрите… светофор.

Ор-ор-ор - тормози скорей. шофер.

Ишь-ишь-ишь - и куда ты так…спешишь.

Ай-ай-ай - правила ты. соблюдай.

Чи-чи-чи - правилам друзей. учи.

Да-да-да - и беды не будет. никогда.

Эц-эц-эц - тогда ты будешь. молодец!

Ну, мы молодцы. Настоящие поэты. Что случилось? Машина на бок наклонилась? Выходите, ребята, быстрей. Надо причину аварии найти. Посмотрите, здесь какие-то рисунки. Да это ребус! Здесь спрятано слово, и мы его должны отгадать.

В первом квадрате у нас шар, затем иголка, ноты, антенна.

Называем первые звуки каждого рисунка, и получилось слово «шина». Значит, что случилось с машиной? Лопнула шина. Что же делать? Пойдем дальше пешком. Кто скажет, где находится шипящий звук в слове «шина» и, какой он – звонкий или глухой? Правильно, ш – это глухой звук и стоит он в начале слова.

Мы были пассажирами, потому что мы ехали. А кто мы теперь? Илья, загадай детям загадку:

В школе мы ученики

А в театре зрители,

А в музее, зоопарке

Все мы посетители.

А на улицу коль вышел,

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу. пешеход.

Да, мы - пешеходы. Определяем место звука ш в слове «пешеход».

Ребята, а как называется дорога, по которой должны ходить пешеходы?

Тротуар.

Правильно. А кто знает правило движения пешеходов по тротуару?

По тротуару надо идти по правой стороне, чтобы не мешать остальным пешеходам.

Вот идем мы, идем. А ведь нам надо перейти на другую сторону дороги. Перейдем? А как? Попробуем здесь!Что это?

«Путешествие с шипящими звуками». Занятие в старшей логопедической группе с ФФНР

Кто сможет сказать: что это за знак? Ты знаешь, Данила?

Я в кругу свободном красном,

Это, значит - тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

Будем дорогу переходить? Нет, конечно.

На этом месте пешеходам дорогу переходить запрещено. Об этом говорит нам этот знак.

Значит, будем искать то место, где можно переходить.

Вот еще знак! Роза, это что за знак?

Фото «Путешествие с шипящими звуками»

В голубом иду я в круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Да, ребята, это знак «Пешеходная дорожка», здесь разрешается движение только пешеходам. Здесь и будем переходить дорогу.

А это что такое - полосатое? Кто объяснит? Объясняй, Арина!

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

Ты что можешь добавить, Снежана?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Это, значит, наша спасательная пешеходная дорожка. Давайте повторим: пешеходная дорожка. Слышите, шипят там звуки? Пешеходную дорожку проходим спокойно, шагом.

Идти пешком нелегко. Может, попросим кого-нибудь подвести нас. Или сначала поиграем?

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись

Топни правою ногой.

Раз -два - три,

Покачай головой.

Раз -два - три,

Руки вверх ты подними

Раз- два- три!

И похлопай ещё раз:

Раз - два – три!

Посмотрите, ребята, автобус! Но на двери опять какое-то задание. Да тут машинки и все разные.

1-я машинка с одним окошком;

2-я машинка с двумя окошками;

3-я машинка с тремя окошками;

Коробка какая-то, а в коробке картинки и задания. Первое задание - достать картинки, поставить их в ряд. Назови, Лейла, все картинки. Жезл, шоссе, пешеход, пассажир, переход, знак, шофер, машина, автобус. Теперь называем те картинки, в которых нет шипящих звуков : знак, автобус. Второе задание: называем каждую картинку, считаем слоги. Если слово состоит из одного слога, то картинку кладем в машинку с одним окошком и т. д.

Молодцы, все картинки в своих машинках. Это значит, нам можно садиться в автобус. Мы снова становимся пассажирами, берем с собой шипящие звуки и продолжаем путешествие.

Но сначала назовем правила поведения в пассажирском транспорте:

-входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

-нельзя высовываться из окна транспорта;

-нельзя высовывать в окно руки;

-в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо;

Будем правила соблюдать? Поехали!

Публикации по теме:

Пособие для закрепления правильного произношения шипящих звуков в словах «Шипящая улитка»Пособие для закрепления правильного произношения шипящих звуков в словах «Шипящая улитка» Цель игры: закрепление правильного произношения шипящих звуков в словах. Инструкция: Ребенок ставит пальчик в середину завитков раковины.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с шипящими звуками». Занятие в старшей логопедической группе с ФФНР
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 18:38
+343Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 262.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД