МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Галина Душакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Обучающие задачи:

-Упражнять в счете в приделах 5 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Упражнять в ориентировки на листе бумаги.

-Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

-Развивать память, мышление, воображение, логику;

-Развивать у детей любознательность, внимание, сообразительность взаимопомощь.

-Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать самостоятельность, усичивость.

Методический приё мы:

Успокаивающие упражнение перед занятием.

Наглядный (использование иллюстрации).

Игровой (использование д/ игры).

Словесный (напоминание указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; три домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; лабиринты и карандаши; музыкальное сопровождение.

Ход занятия : Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В: Ребята я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. В: Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнёмся, подмигнём, И опять играть начнём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В: А теперь возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. Теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. В: Хорошо, молодцы. В: ребята сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в математическое королевство. Вы согласны? Дети: Да, согласны. В:Но мы с вами полетим в королевство на ковре самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. В: Ребята посмотрите мы наверное уже попали в королевство математики. А теперь давайте узнаем, кто же живёт в королевстве? Д: Да В: Вот первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Д: Здесь живут цифры. В: Правильно. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им найти свои места? Д: Поможем.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счётом. В: Расставьте их по порядку от одного до пяти. В:Посчитайте числа по порядку, так, как мы их расставили. В: А теперь посчитаем обратным счетом от пяти до одного. В: ну молодцы. С этим заданием вы справились. В:А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. В:Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Давайте сделаем большой круг. Для этой игры нам понадобится мяч Я буду называть одно из математических понятий, а вы будете кидать мяч обратно и называете противоположность названному понятию. Готовы.

Большой –маленький; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Один –много. В: Молодцы. Славно поиграли. Но нам пора двигаться дальше. Посмотрите вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнали? Д: да, это геометрические фигуры. В: Правильно. Это геометрические фигуры. Но они большие озорники очень любят проиграть. Ребята вы согласны поиграть? Д: Да. В: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас правильно выложит геометрические фигуры. (Дети рассаживаются на свои места)

Геометрический диктант. Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур под диктовку.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Это же…квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят.

Теперь вправо посмотрите, Узнаёте? Это -….круг. И тебя мы отыскали, Нас встречай, любимый друг.

Верх глазами поведём, Треугольник там найдём. Хорошо мы поиграли Все фигуры мы узнали. В: Вот и третий домик, в этом домике живут логические задачи. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Пять веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться- Сколько свинок у корытца? (три)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят(5)

В:Молодцы. И с этим заданием справились. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вернутся назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт. Дети карандашом «проходят» лабиринт. В: Ребята у вас у всех на подносах лежат карточки, возьмите их и давайте попробуем пройти лабиринт. В: Молодцы все справились заданием. В:Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершит перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

В: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие? Д: Очень понравилось. Итог: Ребята, а давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполнили в математическом королевстве. Ответы детей: Были в гостях у цифр и помогли им найти свои места.

Вспомнили геометрические фигуры.

Решали задачи.

Выкладывали бусы из геометрических фигур.

Проходили лабиринт.

Публикации по теме:

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство» Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей на основе шахмат. Обучающие задачи: - Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 14:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД