Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Анастасия Шварц
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Возраст: старшая группа

Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше

равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал :

Письмо из королевства математики;

Числовой ряд (назови соседей)

Карточки с цифрами больше - меньше;

Магнитные цифры;

Замок с геометрическими фигурами, с заданиями;

Королева математики.

Раздаточный материал :

Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры";

Разноцветные полоски разной длины.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите математику? Уверены в своих знаниях и силах? Тогда отправляемся в математическую страну. Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает, какое сегодня число? А кто нам скажет, какой идет месяц и время года?

В. : Молодцы, ребята!

В. : Ребята посмотрите, тут письмо из королевства математики. Я - королева математики. Читаю письмо: «Здравствуйте, меня зовут королева математики. В моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена»

В. : Ребята, мы должны помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары мы должны выполнить все задания.

В. : -Первое задание. Злой волшебник похитил цифры из числового ряда, мы должны помочь им встать на свои места.

Назовите мне соседей цифры 5, 7, 4, 2?

Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

Последующее число числу 6?

Назовите соседей числа 8?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.

В. : Следующее задание – загадки:

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у двух муравьишек? (1)

Молодцы, ребята!

В. : Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, ровно.

Птичка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

В. : Ребята, у вас на столах лежат полоски разной длины, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы:

Какая палочка длиннее розовой, но короче красной?

Какие палочки короче желтой?

Какая палочка длиннее синей?

Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

В. : А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физ. минутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

В. : Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых вы должны дорисовать недостающие геометрические фигуры.

В. : А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата, а вы, ребята, должны проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.

В. : Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.

В. : Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли королеве математики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД