«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Наталия Михеева
«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Создать условия для:

- воспитания у детей устойчивого интереса к разучиванию новых песен, музыкальной культуры, расширять музыкальные впечатления;

- формирования певческих навыков и простых движений под музыку;

- развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- вырабатывания исполнительских, певческих навыков;

- повышения творческой активности на занятиях;

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.

«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Нотка: (поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рада, что вы пришли! (Эмоционально)

Дети: Здравствуйте!

Ребята, предлагаю вам пропеть слово «здравствуйте».

Поют.

Как вы здорово пропели, молодцы. А теперь давайте с вами познакомимся.

Я - весёлая Нотка, зовут меня Фасоль (поёт)

А как зовут тебя, милый мой дружок?

Дети пропевают.

Нотка: Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю подружиться, давайте сделаем это играя. (давайте возьмёмся за руки парами я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те движения, о которых я пою, только слушайте внимательно)

песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу

Весело гуляли и друга повстречали.

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Нотка: Вот и подружились. Молодцы.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите?

Дети: Да.

Нотка: А чтобы вы были похожи на жителей королевства, я сейчас вам одену вот таких гномиков. А на чём мы туда поедем? (ответы детей)

(слышен гудок) Музыкальная игра «Паровозик»

Появляются атрибуты (ёлки, пенёк и детский ноутбук) .

Свет выключается. На экране появляется картина королевства.

Нотка: Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?

Ищем. Находим ноутбук.

Нотка: Странно, зачем здесь ноутбук? Вы не знаете? Может это и есть подсказка? Давайте попробуем его включить.

(Включаю детский (Валя включает, удивляемся, на экране появляется рябь, злая колдунья Грязинда бегает, колдует, потом останавливается и говорит)

Грязинда: Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкальных человечков заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет пасмурно, сыро и грустно. Как я люблю. Ха-ха-ха (исчезает)

Нотка: Что же делать, ребята? (ответы)

Ой, посмотрите, какая -то записка. Давайте прочитаем.

Поднимает, читает: Только тот,кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить его жителей и вернуть им музыку. Для этого вам нужно пройти музыкальные испытания.

Нотка: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Нотка: Молодцы! Вы очень смелые.

И так читаю первое задание Грязинды.

1. Отгадайте и спойте любимые песни жителей музыкального королевства. Споём?

Дети: Да.

(включаю видео «Музыкальная Угадай-ка»)

Молодцы, отгадали все песни, а как здорово, весело пели. Как вы думаете, Грязинде это понравилось? А почему? Да, она не любит музыку.

Следующее задание: Прослушайте музыку А. Вивальди (показываю портрет) и расскажите о ней.

Видео клип «Осень» А. Вивальди.

Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

Какая музыка: грустная или весёлая? Почему вы так решили?

А какое у вас настроение после прослушивания?

Молодцы! Посмотрите сколько осень листьев разбросала.

Давайте с ними потанцуем. Я буду петь и показывать движения, а вы повторяйте за мной и подпевайте.

«Танец с листочками» (на последний куплет – танцевальная импровизация)

Как хорошо вы танцевали!

Последнее задание самое сложное.

Нотка: мы с вами будет разучивать песенку.

Нотка: Но перед тем, как мы начнём петь, нам нужно подготовиться, разогреть голос. Давайте сделаем такое дыхательное упражнение (вдох через нос, на выдох «пахнет» (цветочек)

Хорошо. А теперь послушайте такие слова:

Грустный день, грустный день

Песни петь очень лень.

Попробуй пожалуйста, спеть. Как ты будешь петь весело или грустно?

Ребята, если на улице пасмурно, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное, поэтому я предлагаю вам спеть грустную распевку

А теперь представим, что выглянуло солнышко

Добрый день, добрый день

Песни петь нам не лень.

Попробуй ты спеть, если день добрый значит петь нужно весело.

Теперь ты попробуй.

А теперь я вам спою свою мелодию. А рукой покажем движение, как будто мы поднимаемся по лесенке и опускаемся (показываю рукой). Послушайте.

(Показ движения мелодии рукой)

Вот и распелись, теперь послушайте песенку.

«Осень» (Играю и пою)

Понравилась вам песенка? Скажите, о чем она?

А какая песня: весёлая или грустная? Молодцы! Значит и петь мы будем весело.

А теперь давайте прохлопаем мелодию (пою тихо)

(осваиваем текст и мелодию)

А сейчас пропоём мелодию без слов, на слог «ля» (показываю, а затем вместе с детьми)

Пою и играю 1 строчку, дети повторяют. По одному, мальчики, девочки (по строчкам)

1 куплет поём.

Нотка: Как стало весело! Правда?

Появляется на экране Грязинда.

Грязинда: Какие смелые дети, ничего не боятся, а какие музыкальные. Вы разрушили мои чары. Я исчезаю…

Нотка: Ура! Мы победили, мы спасли музыкальное королевство.

На экране появляются танцующие человечки, звучит весёлая музыка, смех.

Нотка: Смотрите, а вот и жители королевства.

Человечки: Спасибо вам ребята, вы победили злую Грязинду и за это мы вам дарим музыкальный подарок.

Музыкальная игра «Тётя Весельчак»

Нотка: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? И ещё я хочу вас попросить, чтобы вы дома нарисовали рисунки о сегодняшнем путешествии, а завтра в группе с ребятами и с воспитателем рассмотрели их и рассказали им о нашем приключении.

(Что вы нарисуете)

А в память о сегодняшнем дне я дарю вам этих человечков и вот такие сладкие нотки. Кто съест такую нотку, тот всегда будет весёлым.

До свидания! (пропеваю)

Вместе поём.

/h3]

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...