МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»

Татьяна Сальникова
Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

«Путешествие в сказку»

Цель: Игры-занятия с палочками Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшим вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Приоритетной является личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений и сотрудничества.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение детей составлять число 5 из двух меньших чисел. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пространственной ориентировке, упорядочение палочек по длине.

Развивающие: Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Материал:

- палочки Кюизенера;

- иллюстрации к сказке «Маша и медведь»;

- домики, ручеёк;

- таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода);

- 2 корзинки, грибы, ягоды.

- Ребята, вы любите путешествовать? (предполагаемые ответы детей). Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня :

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей). Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда - и в путь-дорогу…

- Составьте поезд из палочек - вагонов от самого короткого до самого длинного.

(Предложить детям, объединиться при постройке поезда. Предложить детям объединиться в пары по цвету глаз, кому из мальчиков нравиться Амина, Лиза).

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем.

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Чак-чак, чу-чу-чу - далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель задаёт вопросы детей, уточняя ответы.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее жёлтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите все на поляну. Посмотрите, мы с вами попали в сказку. Но чтобы встретиться с ней, нам нужно перейти через реку.

- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки) (макет реки у каждого ребёнка свой, не исключать возможность объединения детей в группы по желанию).

Вопросы для детей (каждый ответ воспитатель уточняет) :

- Какого цвета мостик длиннее - жёлтый или голубой?

- Какого цвета мостик короче – красный или розовый?

А теперь, я предлагаю составить вам картинку из её частей, и вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Ответ детей: Это сказка «Маша и медведь»

Дети по картинкам воспроизводят сюжет сказки.

- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? (Грибы, ягоды)

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

(На картинке изображено ягод - 4, грибов-5)

- Машеньке было всё интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

- Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов-5, ягод-4).

Ответьте на вопросы:

- Чего больше? Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну, по 5? (добавить одну ягодку).

- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (их поровну; одинаково, по 5; сколько грибов, столько и ягод).

- Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика. (На каждого ребёнка домик и крыша).

- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики (Предложить детям объединиться). За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.

- Сколько белых палочек поместиться в жёлтой палочке? (5)

- Чему равна жёлтая палочка? (пяти)

- Прочитайте ковёр числами (5 это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)

- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

- Вспомните, как закончилась сказка?

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

Ребята, я предлагаю вам вернуться домой пешком, вы мне расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять описательный и повествовательный рассказ. Учить вести диалог. Совершенствовать.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Инновационный проект «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120 общеразвивающего вида» Инновационный проект «Путешествие.

НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» .

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» .

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. 2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными.

Путешествие в сказку. «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи. Музыкальные:.

Развлечение «Путешествие в сказку» Развлечение «Путешествие в сказку» (средняя группа) Составила воспитатель: Махмутова Т. В. Программное содержание: 1. Закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД