Получи документы

Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Смирнова
Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе - «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Смирнова Татьяна Григорьевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад» «Малышок» Тверской области город Лихославль.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ, используя, общеразвивающие упражнения, имитационные и плясовые движения.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, шеренгу, колонну.

• Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения и позы.

Развивать чувство ритма путем ритмизации собственных имен.

• Учить передавать веселый характер русской плясовой, правильно выполнять шаг с притопом.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с записями, костюмы: для медведя, белочки, елочки для оформления зала, форма для занятий ритмикой.

Предшествующая работа:

Подбор музыки и анализ ее соответствия характеру персонажей. Разучивание имитационных и образных движений. Разучивание ролей медведя и белочки.

Оформление:

Зал оформлен в виде зимней полянки.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму песни М. Старокадомского «Веселые путешественники» и выполняют музыкально-ритмическую композицию. «Ритмическая мозаика», А. И Бурениной, -С-Пб,2000г.

Музыкальный руководитель (М. р.) :

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать в волшебный, сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованным и дисциплинированными. А проверим мы это в игре «Колонна, шеренга, круг».

Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Все дети под веселую музыку бегают, прыгают, играют, передвигаются по залу. Звучит команда: «По местам в шеренгу!» Музыка прекращается. Дети должны быстро занять свои места в шеренге (колонне, в кругу).

М. р. : Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес.

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

Ждут нас на опушке

Мишки, зайчики, зверушки.

Будем с ними мы играть,

Веселиться и плясать.

Слышится рычание медведя.

М. р. : Вот, кажется, и первый лесной житель встречает нас.

Выходит медведь.

Медведь: Кто шуметь так громко может,

Сон мой крепкий кто тревожит?

М. р. : Посмотри скорее, Мишка,

В гости к тебе пришли детишки.

Не рычи и не серчай,

А гостей скорей встречай.

Попляши нам Мишенька.

Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.

Ну, а чтоб нам поплясать, снег должны мы притоптать.

М. р. : Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.

Медведь: Это не беда. Сейчас научу.

Ножкой шаг, другой притоп

И примят будет снежок.

Медведь под русскую народную музыку «Подгорка» показывает, как выполняется приставной шаг.

М. р. : Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.

Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.

Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок.

Теперь давайте не скучать,

А мой танец танцевать.

Все мы будем мишки,

Мишки - шалунишки.

М. р. : Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.

Чики – чики –чики -чат,

Всех мальчишек и девчат

Превращаем в медвежат.

Дети исполняют танец «Плюшевый медвежонок»

«Ритмическая мозаика», А. И. Бурениной, С-Пб., 2000г.

Медведь: Танец вместе станцевали

И снежок мы притоптали.

Гуляйте по лесу, друзья,

А мне в берлогу уж пора.

Дети прощаются с медведем. Из-за елочки выпрыгивает белочка.

Белочка: А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом.

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам.

Приходите в гости в лес,

Много он таит чудес!

М. р. : Ребята, кто же это? (Белочка).

Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и со мной вы поплясали.

М. р. : Сейчас, Белочка, мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.

Чики-чики-чики-чки

Мальчики и девочки

Вот мы стали белочки.

Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, С-Пб., 2000г.

М. р. : Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки.

Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.

Я в ладошки хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

М. р. : Белочка, а как ты грызешь орешки?

Белочка: Очень просто. Я их раскалываю на части. Я могу еще и имена раскалывать на части.

Дети выполняют ритмизацию собственных имен.

Белочка: Поскакала я в дупло

В нем уютно и тепло.

До свидания, ребятки.

М. р. : В чаще леса есть поляна – там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.

Бара-бара-барабанчики

Кабаны-кабанчики.

Глазки-бусинки горят,

На спине щетинки.

Танцевать они хотят,

Ох, уж эти свинки.

М. Р. Вот мы и кабанчики.

Дети исполняют танец «Поросята»

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, С-Пб. ,2000г.

М. р. : Что такое, что случилось?

В лесу вьюга закружилась.

Проводится игра «Вьюга кружится» (по типу «Море волнуется»)

М. р. : Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли

На полянке танцевали,

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой.

А чтобы нам было не скучно в пути, давайте потанцуем.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

«Ритмическая мозаика» А. И Бурениной, С-Пб., 2000г.

М. р. : Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.

Итог занятия :

М. Р. подводит итог детской деятельности, учит детей самоанализу.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны» Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте,.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД