Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»

Анастасия Алиева
Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т. д. Однако между музыкально-дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Гусенички»

Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

Для игры понадобятся две гусеницы, на частях туловища большие и маленькие точки: большие – долгий звук, маленькие – короткий.

Задания:

1) Приставлять к голове гусеничек части туловища, вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть ну инструменте получившийся ритмический рисунок.

2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям. Это задание развивает внимание, наблюдательность, умения детей слышать и слушать игру других детей.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые гудки»

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

Для игры понадобятся картинки паровоза и парохода, и по три полоски на каждого ребенка: широкие – долгий звук, узкие – короткий.

Задания: воспитатель или музыкальный руководитель воспроизводит длинные или короткие звуки, а дети должны поднять широкую (длинный звук) или узкую (короткий) полоску.

Музыкально-дидактическая игра «Клоуны»

Цель: развитие ладового чувства

Для игры понадобятся большие карточки с изображением веселого и грустного клоунов, такие же маленькие карточки на каждого ребенка.

Музыкальный материал: веселые, бодрые мелодии; грустные спокойные мелодии.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя или музыкального работника. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель, музыкальный руководитель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
  • Птицы
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...