Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»

Анастасия Алиева
Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т. д. Однако между музыкально-дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Гусенички»

Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

Для игры понадобятся две гусеницы, на частях туловища большие и маленькие точки: большие – долгий звук, маленькие – короткий.

Задания:

1) Приставлять к голове гусеничек части туловища, вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть ну инструменте получившийся ритмический рисунок.

2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям. Это задание развивает внимание, наблюдательность, умения детей слышать и слушать игру других детей.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые гудки»

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

Для игры понадобятся картинки паровоза и парохода, и по три полоски на каждого ребенка: широкие – долгий звук, узкие – короткий.

Задания: воспитатель или музыкальный руководитель воспроизводит длинные или короткие звуки, а дети должны поднять широкую (длинный звук) или узкую (короткий) полоску.

Музыкально-дидактическая игра «Клоуны»

Цель: развитие ладового чувства

Для игры понадобятся большие карточки с изображением веселого и грустного клоунов, такие же маленькие карточки на каждого ребенка.

Музыкальный материал: веселые, бодрые мелодии; грустные спокойные мелодии.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя или музыкального работника. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель, музыкальный руководитель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал с гелиевыми...
Фотоотчет о конкурсе творческих работ ко Дню матери
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого...
Опыт «Радужная вода»
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких...
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)
Добрый вечер, гости моей страницы. Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение ДОУ и семьи, а также распространение...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...