МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир балета» для детей подготовительной к школе группы

Марина Трофименко
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир балета» для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в сказочный мир балета».

1 Слайд Приветствие

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. У нас сегодня в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Муз. рук. : А теперь давайте поздороваемся так, как обычно мы здороваемся на муз занятии!

2 Слайд дети здороваются

«Здравствуй говори»

3 Слайд круговорот Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

из балета «Щелкунчик»

Муз. рук. : Ребята, слышите? К нам кто-то идет.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в сказочный мир балета“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

(на экране появляется фея искусств)

4 Слайд Фея

Фея: Здравствуйте, я - Фея искусств. И хочу пригласить вас в Путешествие.

Педагог: С удовольствием, дорогая Фея. Ребята очень любят путешествовать. А куда?

5 Слайд

Фея: Тут есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…. Что это?

Дети: Театр

6 Слайд

Фея: Верно. А какие театры есть в вашем городе?

Педагог: Дорогая Фея, у нас в Саратове есть много театров. А вот какие, наши дети сейчас расскажут.

Дети: Театр кукол «Теремок», ТЮЗ «Театр юного зрителя», «Театр драмы», «Театр оперетты», «Театр оперы и балета».

7 Слайд

Фея: Молодцы, ваш город очень богат театрами!

Как называется театр, где артисты поют и танцуют? (Театр оперетты)

8 Слайд

Как называется театральная постановка, где артисты только танцуют?

Дети: Балет

9 Слайд

Фея: Да, балет – это театральный спектакль, но необычный. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют под музыку.

А какие балеты вы знаете?

Дети: «Петя и волк», «Спящая красавица», «Конек горбунок», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»,

10 Слайд

Фея: Сколько много вы назвали балетов. А вот знаете ли вы музыку и композиторов, я сейчас проверю. Если вы правильно ответите, то увидите картинку на экране.

Игра «Угадай –ка»

Звучит фрагмент из балета, дети называют произведение, название балета и композитора. Наводящие вопросы: Как называется это произведение, Из какого балета? Кто написал это произведение (этот бадет? При правильном ответе, появляется картинка на экране. Последний Слайд 3. (Портрет П. И. Чайковского) «Вальс снежных хлопьев».

11 Слайд

1. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского (Цирковная Василиса)

«Спящая красавица» и П. И. Чайковский

12 Слайд

2. «Тема Пети» из балета «Петя и волк» С. Прокофьев (Глеб Рябинин)

«Петя и волк» и С. Прокофьев

13 Слайд

3. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (Вика Грицкова)

«Лебединое озеро» и П. И. Чайковский

14 Слайд

4. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Слайд «Щелкунчик» и П. И. Чайковский

15 Слайд Фея

Фея: Все загадки отгадали! Именно этот «Вальс снежных хлопьев» и поможет нам попасть в сказочный балет «Щелкунчик». великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Я Вас приглашаю в путешествие, с моей помощницей:

Над сценой легко белоснежно кружится.

И может быть бабочкой, лебедью-птицей.

Кто это?

Дети: Балерина

16 Слайд Балерина

Фея: А я с вами прощаюсь, до свидания.

Уходит и оставляет Балеринку

Муз. рук. : Спасибо, дорогая Фея, до свидания! Ну, а мы отправляемся в путешествие! В путь!

17 Слайд

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором, не забудем

Покружились, покружились

В сказке с вами очутились!

Муз. рук. : Итак, нам предстоит путешествие. В каком же направлении нам идти? «Поможет балерина»,- сказала Фея. Но посмотрите, с балериной Фея нам оставила еще книгу.

Педагог ставит стол.

Что бы это означало?. «Где живет музыка!» Подойдите ко мне пожалуйста. (Дети подходят)

Мы сейчас откроем книгу и посмотрим, что же в ней? (открывает). Здесь лежат какие-то картинки. Видимо, чтобы отправиться в путешествие, мы должны ответить на вопросы.

Игры

«Театральный цветок»

Муз. рук. : Ребята, посмотрите да это же лепестки. На которых изображены виды театров. Но здесь есть и лишние. Наша задача, собрать театральный цветок.

Дети собирают цветок из лепестков, и проговаривают лишний –цирк и спорт

«Одень балерину»

Муз. рук. : А что же здесь? Здесь одежда и обувь. Нам необходимо одеть балерину. Какое платье мы приготовим для балерины?

Дети: Балетную пачку.

Муз. рук. : А какую обувь мы приготовим?

Дети: Пуанты

Назови композитора русского балета.

Муз. рук. : А вот еще одну задачу нам приготовила балерина. Кто все эти люди?

Дети: Это композиторы.

Муз. рук: Верно, ребята, это композиторы. Нам необходимо определить и назвать одного композитора, который писал музыку для балета.

Дети: Это русский композитор - Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук. : Вот мы выполнили все задания и очутились возле театра, но что такое?

18 Слайд Мышиного Короля Муз фон - мышиный король

Муз. рук: Ой, ребята, кто это?

Дети: Это Мышиный король

Муз. рук. : Из какого он балета?

Дети: Из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Педагог: Верно, ребята. Мышиный король не пускает нас в театр. Он заколдовал предметы, необходимые для людей, которые трудятся в театре и заняты в балетном спектакле. Чтобы расколдовать предметы, нужно каждому найти пару.

Музыкально-дидактическая игра «Найди пару» ИКТ

На экране люди, которые трудятся в театре и их предметы. Мышиный король все перепутал. Наша задача найти предмет, который необходим для работы каждому из них.

Педагог: Молодцы! Все сделали верно! Мы с заданием справились! Что же дальше? Может мышиный король, все-таки пустить нас в театр!

19 Слайд. Занавес открывается

Вот театр – волшебный дом!

Занавес открывается, представление начинается!

Проходите садитесь, ребята. (мне присесть с детьми)

20 Слайд Видео балетной сцены начало

Итак… Когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари в принцессу, они отправились в королевство сладостей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течет апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на котором правила Фея Драже.

21 Слайд Видеоролик «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Муз. рук: Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом, волшебством. Какая это музыка?

Дети: Волшебная, нежная.

Я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов. Музыкальные инструменты берите, поиграть выходите!

Педагог подает стол с муз инструм.

22 Слайд «Оркестр»

23 Слайд Балерина

Муз. рук: На балу у Феи Драже танцевали и другие сладости и напитки («Кофе», «Чай», Шоколад»). Хотите посмотреть?

Муз. рук: Как вы думаете, какой танец по характеру получился у «Кофе»?

Дети: медленный, плавный

24 Слайд Видеоролик «Арабский танец «Кофе» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Муз. рук. : Конечно же, арабский танец («Кофе») - медленный, плавный, изящный, нежный.

Муз. рук: А вот Китайский танец («Чай», на празднике у Феи Драже получился шуточный, словно прыгающий. Посмотрите.

25 Слайд Видеоролик «Китайский танец «Чай» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Муз. рук. : «Шоколад» танцевал Испанский танец – его музыка быстрая, огненная, задорная, слышно щёлканье кастаньет.

26 Слайд Мышиный король муз фон На экране занавес открывается и закрывается, появляется опять мышиный король.

Муз. рук: Ребята, опять мышиный король мешает нам попасть в театр на спектакль. Сцена не украшена. Что же делать?

Педагог: Что же делать?. Аааа! Я совсем забыла, сцена есть, уже украшена! Я сейчас вам покажу. Подойдите к столам. Смотрите какая она красивая. (Вешаем сцену на доску магнитами). Но Мышиный король испортил все костюмы артистов, нужно срочно их восстановить….

Я вас прошу подойти к столу

27 Слайд занавес Фоновый с муз

Художественно – творческая деятельность.

Педагог: Молодцы, ребята.

Подвести итог работы детей.

28 Слайд занавес открылся

Муз. рук: Сцена с артистами готова. Присаживайтесь поудобнее ребята, представление начинается!

29 Слайд Видео балет «щелкунчик»

Апладисменты прозвучали! Но нам пора возвращаться в детский сад! В путь!

30 Слайд Балерина

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

То волшебный мир театра,

Никогда не забудем!

Покружились, покружились

И в детском саду очутились!

31 Слайд

Муз. рук. : Какое замечательно получилось путешествие! Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В театре.

Муз рук: Так, что же такое балет?

Дети: Это спектакль, где артисты только танцуют.

Муз. рук. : Как называют артистов балета?

Дети: Артистов балета называют Балерина и Танцовщик.

Муз. рук: Как называется наряд и обувь балерины?

Дети: балетная пачка и пуанты.

Педагог: Посмотрите, в книге еще что-то есть? Да это же балерина оставила для вас такой подарок – раскраски! Предлагаю пойти в группу и продолжить наше творчество. А всем мы скажем до свидания, до новых встреч!

Муз фон уход

Публикации по теме:

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир балета» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 15:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД