Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»

Юлия Шпякина
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»

«Путешествие в страну букв и звуков»

ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласным твердым звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука -Ц-. Учить писать печатную букву Ц. Учить детей отгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, память. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения.

Продолжать учить проводить фонетический разбор слов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну букв и звуков“» размещена в разделах

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ.

Познакомить с новыми словами «дирижабль», «цеппелин», «цапля» и

их значением. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Графическое изображение буквы Ц. Картинки с изображением цыпленка, курицы, зайца. Таблица- треугольник на развитие зрительного поля. Магнитные буквы. Карточки с предметами на каждого ребенка. Карточки со слоговыми шариками (для каждого ребенка). Карточки дидактической игры «Собери рассыпанные буквы» (для каждого ребенка). Объемное изображение дирижабля с фигурками курицы, цыпленка, зайца

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Океану Букв. Но, прежде, чем это сделать, нам необходимо поднять наше настроение. Ведь в путешествие можно отправляться только с хорошим настроением.

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «Улыбка» ,муз. В. Шаинского) От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еше не раз вернется. -Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

(Звучит музыка)

Сейчас мы с вами совершим путешествие по островам Океана Букв и звуков. Чтобы наше путешествие получилось удачным и мы могли свободно общаться с

местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку. ЗВУКОВАЯ ЗАРЯДКА.

Летела муха около уха: ж-ж-ж! Летела оса около носа: с-с-с! Ползла змея: ш-ш-ш! Скакала лошадка: цок, цок, цок! Рычал тигренок: р-р-р! Летел комар и звенел: з-з-з!

Но что это? Солнышко заслонила тучка: была тишина (3 раза тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она. Трах-тарарах! (3 раза громко).

И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Закапал по крыше. (3 раза тихо).

(Звучит фонограмма природных звуков). -Вот теперь мы с вами готовы к путешествию. На чем можно путешествовать по океану Букв? (Предложения детей).

-Я предлагаю полететь на дирижабле. Дирижабль- это такой летательный аппарат который похож на воздушный шар но имеет вытянутую форму. В нем помещено несколько воздушных шаров, а к корзине прикреплен мотор.

Придумал такой летательный аппарат немецкий конструктор по фамилии Цеппелин. Поэтому дирижабли часто называют цеппелинам

-какой первый звук в слове «цеппелин» / -Давайте произнесем этот звук несколько раз.

-Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? (всегда глухой). Твердый или мягкий? (Всегда твердый).

-Посмотрите на букву Ц.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

Итак, мы отправляемся. Возьмем с собой и букву Ц. Чтобы нам с вами не было скучно, я пригласила… А кого, вы сейчас сами узнаете.

( Выкладываются три картинки: с изображением цыпленка, курицы, зайца. На обратной стороне написаны их названия).

-Может кто-нибудь из вас уже сможет прочесть, кто же это? - Как вы думаете, почему именно их я пригласила? -Определите позицию буквы Ц в каждом слове. -А теперь в путь!

Вот мы подлетаем к острову Гласных букв. Что можно о них сказать? Буква Ц может подружиться с ними, Давайте посмотрим, что из этого получится.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (развитие зрительного поля)

Ц У

Гласные звуки очень веселые. Почему? (Их можно петь)

Так давайте пошутим с ними.

ИГРА: «ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ».

-Ец, ец, ец- летит синий огурец.

-Цо-цо-цо- села муха на крыльцо.

-Ца, ца, ца- у Сережи два лица. и т. д. А теперь отправляемся дальше. Посмотрим по карте, где мы находимся. Мы подлетаем к острову Согласных букв.

Что вы можете о них сказать? На острове кто-то хозяйничает. Попробуйте отгадать кто, а отгадку составьте из букв

На одной ноге стою,

В воду пристально гляжу, Тычу клювом наугад,

Ищу в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

-Сколько слогов в слове «цапля» ?

Сколько согласных букв?

-Сколько гласных букв?

-А вот какое-то письмо. Посмотрим, что в нем написано.

«Привет, меня сейчас нет дома. Кто хочет посетить мой остров, тот должен выполнить все мои задания.

1. КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ. Обвести кружочками предметы, в названии которых есть звук Ц.

-Ребята, давайте попробуем написать букву Ц в воздухе. Возьмем ручку правильно, выпрямим спинки, а теперь напишем.

2. СЛОГОВЫЕ ШАРИКИ.

Перед гласными буквами, нарисованными на шариках, напечатайте букву Ц и прочитать полученные слоги.

3. Придумайте слова, оканчивающиеся на слоги:

-ца- курица, синица…

-цо- кольцо, лицо…

-цы- птенцы, кузнецы…

-Молодцы! А сейчас мы немножко поиграем на этом острове. Сейчас каждый из вас превратится в цаплю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(стойка на одной ноге).

Цапля ходит по болоту (ходьба,

Ищет в камышах кого-то (наклоны)

Ищет цапля лягушат (разведение рук в стороны,.

Убежать они хотят (бег).

Цапля в воду наклонилась (наклоны,

В озерце она порылась,

Подняла с рыбешкой клюв (прогнуть спину,

Сорвалась рыбешка. Плюх! (приседания) -Ребята, а вы знаете, как возникло слово «цапля»?

Око произошло от слова «чапати», т. е. медленно передвигаться, помните сказку «Лиса и журавль»?

-Как они ходили друг к другу по болоту?

-Чап, чап, чап… Они не ходили, а «чапали».

Идти по болотистой местности почти невозможно быстро: ноги в грязи вязнут. Одну вытащишь, другая увязла, а грязь под ногами как бы разговаривает: -Чап- чап.

Но птицу- то назвали цапля, а не чапля. Дело в том, что в отдельных деревнях и селах вместо звука-ч- произносят -ц-.

-А теперь давайте возвращаться назад, сейчас мы полетим кал морем букв. Море не спокойно, там страшный шторм. Сейчас я загляну в письмо цапли и узнаю, что надо делать.

получают слова: заяц, огурец)

-Море успокоилось, можно лететь.

-Где вы сегодня побывали?

-Какие новые слова вы узнали? (дирижабль, цеппелин, цапля).

-Давайте напишем эту букву с помощью счетных палочек.

У нас получилась посадочная полоса. Захочет цапля навестить нас и найдет наш детский сад по этим буквам.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв» Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» Открытое занятие по логопедии в старшей группе. «Путешествие в страну Букв и Звуков» Ход занятия: Педагог встречает детей с шариком.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД