Лучший педагог года

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе

Валерия Сазыкина
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе

Путешествие в страну музыкальных инструментов

(проводилось с незнакомыми детьми)

Цель:

• знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами

Оздоровительные задачи:

подготовка органов дыхания для пения

Образовательные задачи:

• Закрепить знание детей о понятии - шумовые музыкальные инструменты

Публикация «„Путешествие в страну музыкальных инструментов“ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

• учить играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

• Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.

• Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца

• Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: треугольники, металлофон, трещотки, ложки, румба.

Развивающие задачи:

• Развивать музыкальную память

• Развивать музыкально – ритмические способности детей

• Формировать певческие навыки

• Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления

• Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

• Подбор музыки

• Подбор репертуара

• Подбор музыкальных инструментов в соответствии с тематикой весна

• Составление презентации

Оборудование:

• экран, проектор, ноутбук

музыкальный центр

• шумовые музыкальные инструменты

Методы:

• Наглядный - мультимедийная презентация,

• Практический – игра на шумовых музыкальных инструментах, слушание, пение-попевки, ритмические движения

• Словесный - беседа, использование художественного слова

Приемы:

• Дыхательная гимнастика

• Использование ИКТ

• Рассматривание музыкальных инструментов, игра на них

• Слушание музыки

• Использование художественного слова

• Артикуляционная гимнастика

• Пение, ритмические движения, слушание музыкальных фрагментов

Материал:

демонстрационный – иллюстрации музыкальных инструментов, картина природы весны;

раздаточный – шумовые музыкальные инструменты для каждого ребенка

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты : барабан, треугольник, колокольчик, металлофон, трещотки, ложки, маракас, румба;

2. Аудиозапись музыкального произведения «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла П. И. Чайковкого «Времена года»

3. Аудиозапись «Звуки весны»

4. Музыкальный центр.

Ход занятия:

В группе :

М. Р. : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : Меня зовут Валерия Викторовна. Я пришла к вам в гости, и пришла не одна, а со своим музыкальным другом. А можно я вас с ним познакомлю? (Ответ детей)

М. Р. : Ребята, как вы думаете, а где он живет?

Дети:

М. Р. : А я вам расскажу, где он живет. Мы приглашаем вас посетить страну музыкальных инструментов. А вы хотите побывать со мной в этой стране?

Дети:

М. Р. : Сейчас мы отправимся в страну музыкальных инструментов, и поможет нам в этом наш волшебный барабан: под четкий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм легко на носочках бежать.

(Идем под ритм барабана от группы до муз. зала)

М. Р. : Ребята, вот мы оказались в стране муз. инструментов. Ой, ребята, какая необычная полянка.

(подходим к накрытой полянке и останавливаемся)

М. Р. : Как вы думаете, а что на этой поляне лежит?

Дети:

М. Р. : Так давайте посмотрим, что же там!

(Под покрывалом лежат муз. инструменты)

М. Р. : Какие инструменты вы здесь видите? Чтобы лучше рассмотреть, можно присесть.

Сейчас каждый из вас возьмет один из инструментов, назовет его и покажет, как он звучит.

(При затруднении, помощь других детей)

М. Р. : Ребята, какое сейчас время года идет? А какие звуки весны вы слышите? (фонограмма звуки весны)

Дети:

М. Р. :

«Сосулька-свистулька» В. Степанова.

Свистит моя свистулька весенним соловьем,

И толстая сосулька худеет с каждым днем.

Свистит – переливается, летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

М. Р. : Ребята, а как вы думаете можем ли мы с помощью наших муз. инструментов помочь услышать звуки весны в моем стихотворение?

Дети:

М. Р. : Предлагаю вам сейчас попробовать озвучить стихотворение.

(Озвучивание стихотворения)

(В конце дети одновременно играют на музыкальных инструментах)

М. Р. : Молодцы! Какая у нас получилась музыка? (шумная, яркая, громкая, звонкая)

М. Р. : Молодцы! Ребята, у нас получилось услышать все звуки весны?

Дети:

М. Р. : А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Выстроитесь за мной.

Физкультминутка

Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 – 3

А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3

А потом все соберемся 1 - 2 - 3

А потом все разойдемся 1 - 2 - 3

А потом мы все присядем 1 - 2 - 3

А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

М. Р. : Вот мы и пришли в лес. Ребята, а какие краски у весны вы видите? А какой воздуха! (свежий весенний аромат)

(М. Р. начинает дышать, дети присоединяются. Упражнение на дыхание)

М. Р. : Молодцы! Ребята, а какой первый цветок просыпается весной?

Дети: (Подснежник)

М. Р. : Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» и мы с вами на минутку превратимся в цветочки-подснежники.

(Сначала музыки делаем упражнение) Под музыку покажите руками, как он медленно вытягивает свой стебелек, как красиво колышется под легким дыханием ветерка и раскрывает свои нежные лепестки.

М. Р. : Молодцы! Какие красивые у нас распустились подснежники!

М. Р. : От звонкого радостного пения птиц, весна у нас становится разноцветная, звонкая, радостная и шумная. А чему они радуются?

«Скок-скок-поскок»

М. Р. :Ребята, повторите вместе со мной песенку о дрозде

(исполняем упражнение-попевку)

М. Р. : А вы знаете песни о весне?

Дети:

М. Р. : Я знаю замечательную песенку о весне…

Сейчас мы с вами присядем на стульчики и немного расслабимся. Послушайте песенку.

(М. Р. играет на фортепиано произведение «Пришла весна» музыка З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)

М. Р. : Вам понравилась песня?

Дети:

М. Р. : Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собираем слова». Я буду вам описывать музыку словами, и если я правильно скажу, то вы забираете это слово в свой волшебный сундучок, если нет, то отталкиваете ко мне это слово.

(красивая, грустная, радостная, печальная, медленная, веселая, звонкая, легкая)

М. Р. : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети:

М. Р. : А что вам запомнилось больше всего?

Дети:

М. Р: А давайте вспомним какие музыкальные инструменты были?

Дети:

М. Р. : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Мой Музыкальный друг барабан хочет вам подарить на память о нашем путешествии подарки «Нотки». Эти нотки будут сопровождать нас до группы. Давайте помашем рукой и скажем до свидания страна музыкальных инструментов.

(Ребята строятся парами, и под музыку М. Р. провожает их до группы)

Публикации по теме:

«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп В этом учебном году в старшей группе внедряю проект «В стране музыкальных инструментов». И как введение в проект провели музыкальное развлечение.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

НОД по экспериментальной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в Страну вулканов» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением «извержение вулкана». Формировать представление о типах вулканов. Программные задачи: 1. Обогащать.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:05
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД