«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе

Галина Попович
«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о многообразии мира насекомых.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Развивающие: Развивать логическое мышление, учить строить причинно-следственные связи. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

Ход:

Организационный момент:

Ребята,подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг (игра с мячом)

«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе

- какое время года за окном?

-какое время года было до весны, а какое будет после весны?

-назовите признаки весны: (солнышко греет, птицы прилетели, почки набухли, травка зазеленела, появились первые клейкие листочки, земля оттаяла, люди сняли зимнюю одежду, небо стало высоким, дни стали длиннее, а ночи короче, появились насекомые).

Все в природе пробуждается, цветет, распускается, радуется, и мы с вами тоже радуемся приходу весны.

А сейчас присядьте на ковер, послушайте музыку и узнайте какие насекомые к нам прилетели: (включаю ноутбук и звучит полет комара, дети определяют название насекомого и если правильный ответ, появляется картинка комара, мухи, пчелы, кузнечика)

А сейчас пройдёмте на стульчики.

-посмотрите на доску и скажите, какие картинки вы здесь видите?

-а как их назвать одним словом (насекомые)

-а чем они похожи? (есть крылышки, туловище, усы, глаза лапы)

-почему их называют насекомые: (на брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки, от слова «насекать»)

Насекомые обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или летают. Одни живут несколько лет, другие один день. В природе появляются только тогда, когда тепло. Среди насекомых есть вредители: переносчики болезней человека и животных, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк)

Иногда людей сравнивают с насекомыми.

-угадайте, про какого человека можно сказать «трудолюбивый как пчелка», а про какого «назойливый как муха».

-ребята, лапки многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

(Проводим эксперимент, у каждого на тарелочке насыпана манка и рядом лежат два вида ткани, одна гладкая, а другая ворсистая,

-пока проводили эксперимент, на полянке выросли цветы. Подойдите к столу и возьмите тот конверт, на котором написана первая буква вашего имени. Открыли конверт, и пошли гулять на полянку.

-мы пошли, пошли, и к своему цветочку подошли (на цветочках нарисованы цифры, а на карточках определенное количество кружков).

-проверяем, соответствует ли число на цветочке, количеству кружков на ваших карточках.

Физминутка.

Игра «У весны работы много»

А пока играли, к нам прилетели бабочки, возьмите их и наденьте их на пальчик, и слушайте задание: (работа за столами)

-бабочка полетела и в верхний правый угол села, в левый нижний, в правый нижний т. д.

-а вот и трудолюбивая пчелка появилась. Полетала, пожужжала и села (на цветок, вокруг цветка, перед цветком, спряталась (под цветком, за цветком, вылетела из-за цветка, из-под цветка. (Показываю поле пчелки, а дети говорят, использую предлоги).

Игра «четвертый лишний».

- откройте конверты, возьмите карточки, рассмотрите и скажите, какая карточка лишняя и почему?

-посмотрите, какой большой конверт лежит на столе, давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит. (Открываем конверт, там лежат рисунки насекомых, с недорисованными частями тела). Наверное, художник не успел их дорисовать, поможем художнику и дорисуем недостающие детали.

Дети рисуют. Рассматриваем работы.

Анализ занятия

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе
Опубликовано: 14 августа 2013 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...