«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Анна Рыжакина
«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. МОНИТОРИНГ ПО РАЗДЕЛУ ГРАМОТ

А.

[/b]

При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:

• все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,

• бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,

• правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,

• дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати, сами выбирают удобное место,

• индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.

ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний по разделу грамота: звук, слово, предложение.

Методические приемы:

сюрпризный момент; игра - путешествие; дидактические, словесные игры.

Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.

ХОД:

Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)

(Желательно такую же иметь для ковролина)

Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.

- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.

- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь).

- Что такое ЗВУК?

- Что такое речь?

Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.

На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.

Королева Грамота: Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.

(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).

Королева Грамота: Дорогие ребята! Вас встречают жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).

Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.

Задание: Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.

1. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево

2. 3 клетки вниз

3. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо

4. 3 клетки вправо

5. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо

6. 3 клетки вверх

7. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево

8. 5 клеток влево

9. по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо

10. 1 клетка вправо

11. По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо

12. По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо

13. 1 клетка влево

14. по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз

15. 2 клетки влево

16. Глаза

17. Руки

18. Ноги

- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.

Речь с движением.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

И Буквоежку найдем.

- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).

Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)

Найди все слова в цепочке.

- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.

- Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте поиграем перед дальней дорогой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

(делаем легкий массаж)

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).

Нам надо из слов составить предложение.

Соедини слова по порядку. Какие предложения получились?

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).

Кто это ребята?

Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.

Придумай и запиши предложения по схемам.

Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.

Друг - яма

Король - ель

Страна - юла

Королева Грамота: ребята постарайтесь, пожалуйста.

Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.

Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.

(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)

(Надпись.)

СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.

Дети хором читают.

Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.

Прикреплённые файлы:

prezentaciya-k-puteshestvie-v-stranu-zvukoreche-0_83h4a.pptx | 2921,24 Кб | Скачан: 116
 
Публикации по теме:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...