«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Анна Рыжакина
«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. МОНИТОРИНГ ПО РАЗДЕЛУ ГРАМОТ

А.

[/b]

При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:

• все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,

• бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,

• правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,

• дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати, сами выбирают удобное место,

• индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.

ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний по разделу грамота: звук, слово, предложение.

Методические приемы:

сюрпризный момент; игра - путешествие; дидактические, словесные игры.

Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.

ХОД:

Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)

(Желательно такую же иметь для ковролина)

Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.

- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.

- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь).

- Что такое ЗВУК?

- Что такое речь?

Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.

На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.

Королева Грамота: Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.

(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).

Королева Грамота: Дорогие ребята! Вас встречают жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).

Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.

Задание: Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.

1. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево

2. 3 клетки вниз

3. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо

4. 3 клетки вправо

5. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо

6. 3 клетки вверх

7. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево

8. 5 клеток влево

9. по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо

10. 1 клетка вправо

11. По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо

12. По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо

13. 1 клетка влево

14. по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз

15. 2 клетки влево

16. Глаза

17. Руки

18. Ноги

- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.

Речь с движением.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

И Буквоежку найдем.

- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).

Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)

Найди все слова в цепочке.

- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.

- Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте поиграем перед дальней дорогой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

(делаем легкий массаж)

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).

Нам надо из слов составить предложение.

Соедини слова по порядку. Какие предложения получились?

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).

Кто это ребята?

Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.

Придумай и запиши предложения по схемам.

Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.

Друг - яма

Король - ель

Страна - юла

Королева Грамота: ребята постарайтесь, пожалуйста.

Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.

Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.

(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)

(Надпись.)

СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.

Дети хором читают.

Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.

Прикреплённые файлы:

prezentaciya-k-puteshestvie-v-stranu-zvukoreche-0_83h4a.pptx | 2921,24 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...