МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

Елена Сизикина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

Цели занятия :

– познакомить детей с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления книги;

– показать значимость каждого компонента труда в получении результата;

– воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Материалы и оборудование:

предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, фотографии печатных станков, диск с презентацией.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в типографию“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Только сначала вам нужно будет отгадать несколько загадок, чтобы узнать цель путешествия.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

Дети: Книга.

Воспитатель:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!

Дети: Книга.

Воспитатель:

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про всё рассказала.

Дети: Газета.

Воспитатель:

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот многое знает.

Дети: Газета.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поразмышляем, куда же мы отправимся путешествовать. Конечно же туда, где делают книги и газеты. В типографию! (слайды №1,2)

– Друзья, скажите, для чего же нужны книги, журналы, газеты?

Дети: чтобы люди читали и много знали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как создавали книги раньше.

С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть старинную книгу (слайд №3) : обратите внимание на иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы.

Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок (слайд №4). Создателем первого печатного станка был Иван Фёдоров. В благодарность за это изобретение ему был поставлен памятник (слайд №5).

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой – раз – два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись – (потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся)

Затем были созданы ещё более сложные машины для печатания книг.

Воспитатель: Ребята, скажите, где печатают книги?

Дети: В типографии.

Воспитатель: Правильно, в типографии Давайте рассмотрим весь процесс создания книги (слайды № 6-18).

А теперь мы познакомимся с теми, кто работает в типографии.

В типографии работают люди разных профессий.

Слайд №19-22.

Авторы книг (поэты, писатели) – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А ещё им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму.

Давайте поиграем в рифмы! Я буду показывать вам предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д., а вы будете подбирать рифму к каждому слову.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А сейчас давайте попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:

Саша увидал лягушку,

Она … (прыгнула в кадушку).

Воспитатель: Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – редакторы и корректоры (слад №23)

Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Звук заблудился». Я буду читать стихотворные строки, вам нужно назвать слово, которое звучит неправильно, определить «заблудившийся звук» и произнести слово правильно.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело!

Дети: Булку!

Воспитатель:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Дети: Без билета!

Воспитатель:

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Дети: Банан!

Воспитатель:

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Дети: Грачей!

Воспитатель:

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Дети: С дочками!

Воспитатель:

На поляне весной

Вырос зуб молодой.

Дети: Дуб!

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно исправили все ошибки.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с ещё одной важной профессией – переплётчик (слайд №24). Помогает переплётчику машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом «одевает» в красивый переплёт. И вот красивая книга готова! Посмотрите, какая получилась замечательная книга в нарядном переплёте.

Итог занятия : Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии. Нам нужно бережно относиться к книгам, уважать людей, создающих их.

– Кто скажет, где мы побывали, совершив путешествие?

– С какими профессиями мы познакомились?

– Почему нужно уважать труд работников?

– Как правильно относиться к книгам?

– Что вам больше всего запомнилось из путешествия?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 15:18
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД