Лучший педагог года

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы

Ольга Еремина
«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области

Конспект музыкального занятие с детьми подготовительной группы «Ромашка»

«Путешествие в весенний лес»

Методический комментарий

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Восприятие музыки:

Внимательно слушать песню и эмоционально откликаться на неё; учить высказываться о характере музыкального произведения;

Пение и песенное творчество.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“ — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Активизировать голосовой аппарат детей;

Настроить на эмоциональное исполнение песни;

Четко проговаривать слова, петь по подгруппам;

Художественное творчество:

Способствовать развитию мелкой моторики и движений рук в работе с бумагой;

художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Материалы и оборудование: портрет композитора П. И. Чайковского; картины художников И. И. Левитана «Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели»; ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года», флеш – носитель.

Музыкальный репертуар: «Март. Песнь жаворонка» их цикла «Времена года» П. И. Чайковского; «Весёлый ветер» музыка И. Дунаевского; запись криков грачей, запись пения птиц.

Интеграция образовательных областей: Познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром, Безопасность, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Социализация.

Планируемые результаты:

- дети знают признаки весны;

- понимают необходимость соблюдения правил поведения на пргулке;

- умеют применять полученные знания в играх, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

Подготовительная работа: прослушивание музыкальных пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатель Варыгина И. Е., воспитанники подготовительной группы «Ромашка», родители.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №5 «Радость»

Подготовила:музыкальный руководитель Еремина Ольга Николаевна

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна. Дело в том, что когда я собиралась к вам в садик, ко мне в сумку с полки упала моя любимая кукла, и я подумала, а что, если она вам понравится, и взяла ее с собой. Ну, что ты там прячешься? Выходи, поздоровайся с ребятами.

Страусенок Чик: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас здесь много! Меня зовут Страусенок Чик, можно просто Чик. А что мы будем с вами делать?

Музыкальный руководитель: Я хотела пригласить ребят на прогулку за поселок, посмотреть, как пробуждается природа.

Страусенок Чик: Ой, это я люблю, можно я пойду с вами?

Музыкальный руководитель: Как, ребята, возьмем Чика с собой?

Дети: Возьмем!

Страусенок Чик: Ура! Пошли скорее одеваться, ведь на улице прохладно.

Музыкальный руководитель: А нам не обязательно выходить из садика. Путешествовать за поселком мы можем и здесь, и помогут нам в этом наше Воображение, Музыка и Краски.

Страусенок Чик: Ой, а как это?

Музыкальный руководитель: Ты сейчас все увидишь сам.

Страусенок Чик: Ну, пошли скорее. А мы песню будем петь? С песней идти веселее.

Музыкальный руководитель: А какую ты знаешь?

Страусенок Чик: Вот, например, «Вместе весело шагать по просторам».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома эта песня? Ну, ничего, нам поможет в этом ноутбук. Встали все. С песней, шагом марш! (Ребята встают и под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» маршируют).

Страусенок Чик: Ох, а не пора ли нам отдохнуть?

Музыкальный руководитель: Ты уже устал? Ну, иди, приляг сюда, отдохни. (Страусенка Чик сажают в корзиночку, он засыпает.).

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, пока Чик спит, будем действовать, как настоящие добрые волшебники, как прекрасные художники. Мы превратим нашу группу в небольшой уголок нашей родной весенней природы. Для этого нам понадобится, как вы думаете, что?

Дети: Краски, карандаши.

Музыкальный руководитель: Конечно же, краски. Как вы считаете, какие краски нужно взять для того, чтобы изобразить раннюю весну? Вот эти – яркие, звонкие и густые? Или эти – не такие яркие, но чистые и светлые (кроме черного и коричневого цвета, конечно? А может быть вот эти, еще не совсем определенные, как бы замутненные, приглушенные?

Дети: Ответы. Выбор красок.

Музыкальный руководитель: Вот ведь удивительно. Ия выбрала их и даже заранее нарисовала. Мне показалось, что именно они ближе к началу весны, когда природа только проснулась, но еще не успела умыться, она только собирается это сделать, она еще не очнулась ото сна, а только протирает глаза.

(Открывается доска, на которой висит большой лист ватмана с изображенном на нем цветовым фоном).

Музыкальный руководитель: Давайте, сначала, придумаем название для нашей будущей картины.

Дети: Выбор названия.

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь за работу!

Представим себе, что мы вышли за поселок. Перед нами большое поле, а вдали синеет лес. Мы остановились под деревьями и смотрим вдаль. Сначала, я нарисую деревья те, что к нам ближе. (Рисую и объясняю). Деревья еще не одеты в зеленый наряд, они протянули свои ветви – руки к небу и как – бы потягиваются, просыпаясь ото сна. Стволы деревьев тоненькие и кажутся беззащитными в своей наготе. Весенняя земля начала освобождаться от снега. А это, что за звуки? (Звучит запись криков грачей).

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это прилетели грачи. Чем они заняты? Почему так шумят?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Они строят гнезда, ищут себе пищу. Сейчас грачи прилетят и на нашу с вами картину. Пока мы с группой ребят будем расселять грачей – остальные займутся деревцами. Немножко усилий и у нас в группе вырастут березки. Посмотрите, что нужно сделать для этого. (Показывает: на бутылочки из – под кефира насаживаются готовые бумажные колпачки, в бутылочки вставляются веточки деревьев). Только работать нужно быстро и тихо. А то мы можем спугнуть грачей и разбудить Чика. То – то он удивиться, когда проснется.

Дети выполняют работу.

Музыкальный руководитель: (После завершения работы). Ну, кажется, все. Вам нравится? Славно мы поработали, как настоящие волшебники. А теперь давайте будить Чика.

Дети: Чик! Вставай!

Страусенок Чик: Ой, что это? Где это я? Кто это сделал такую красотищу? Неужели сами?

Музыкальный руководитель: Конечно сами.

Страусенок Чик: А почему меня не разбудили? Я все самое интересное пропустил.

Музыкальный руководитель: Не плачь. Самое интересное еще только начинается. Сейчас мы будем слушать тишину. Слышите? (Включается запись пения птиц). Это прилетели птицы. А одна из первых весенних птичек – жаворонок. Вот она. Птичка эта незаметная, живет в полях, ее трудно отличить от обыкновенного комочка земли. Но люди очень любят жаворонков. Ведь они – вестники весны. Раньше существовал такой обряд – женщины выпекали из теста жаворонков и вместе с детьми выходили за околицу, поднимали их высоко и закликали весну, пытаясь ускорить ее приход:

Жаворонки, мои матушки, Прилетите к нам, Принесите нам весну теплую, Лето красное.

Обычно это происходило 22 марта. Очень скоро, через три дня можно будет и вам попробовать закликать весну, и может быть, вам тоже испекут дома жаворонков. Расскажите об этом вашим мамам, бабушкам. Очень любят жаворонков и весну поэты и композиторы. Русский композитор Петр Ильич Чайковский послушал пение жаворонка и написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Март. Песнь жаворонка». (Дети слушают фрагмент пьесы).

Музыкальный руководитель: Правда, красивая музыка? В ней все: и журчание весенних ручейков на земле, и звонкие трели этой крохотной птички. И она действительно похожа на песню, только без слов. Вот и мы, ребята, давайте учиться тонко чувствовать и понимать прекрасное в природе. Вслушивайтесь и всматривайтесь в нее, только тогда она откроет вам свое бесценное богатство.

Ну, а теперь, пора домой. И непременно с песней!

Ребята под звуки песни В. Шаинского «возвращаются домой».

Музыкальный руководитель: Понравилась вам прогулка? Можем дома нарисовать такую же картину весенней природы. Не забудьте напомнить мамам о 22 марте. А веточки останутся в вашей группе, налейте в бутылочку воды. Через неделю на веточках набухнут почки и распустятся листочки.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: -Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам. -Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать.

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон. Образовательные задачи: - расширять имеющиеся у детей.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы Цель: формировать музыкальные способности детей. Задачи: Образовательная – учить активно воспринимать музыку; формировать исполнительские.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» .

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Тема: «Русские.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие интегративных качеств детей. Задачи: А) образовательные: 1)уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, времени.

Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес» Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку. М. р. Доброе утро, ребята. Все ко мне скорей идите, Мне улыбки покажите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 июля 2015 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД