Папки-передвижки

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Ольга Щулькина
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи: 1. закрепить признаки времён года, представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной, активизировать речь.

2. развивать внимание, мыслительные процессы, познавательный интерес, познавательную активность, воображение, речь.

3. воспитывать экологическое сознание, гуманное отношение к природе.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла Красная Шапочка, картинки с изображением признаков весны, животных, птиц, фонограмма «Звуки природы», плоскостные фигуры для теневого театра, иллюстрации «Дикие животные и их детёныши», «Жилища диких животных», гостинцы от бабушки.

Ход занятия:

1. Мотивация. Приходит Красная Шапочка и просит детей проводить её к бабушке, т. к. боится волка. Но прежде просит детей отгадать загадки «Когда это бывает» :

Жарко! Мы бежим на речку,

В синем небе – облака.

Над цветущею землёю

Встала радуга – дуга.

Солнце сильно пригревает.

Когда же это всё бывает? (летом).

Птицы улетели в тёплые края,

На опустевшем поле мокрая земля.

В лесу с деревьев стройных

Лист жёлтый опадает.

Скажите мне, ребята,

Когда это бывает? (осенью).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится… (зимой).

Замер лес в прозрачной дымке.

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки (весной).

2. Дидактическая игра «Что бывает весной».

Красная Шапочка спрашивает детей, какое сейчас время года. (весна).

- А знаете ли вы, что происходит весной в природе?

Работа в подгруппах. Дети выбирают из картинок только те, которые соответствуют весне:

а) сезонные изменения в неживой природе;

б) сезонные изменения в мире растений;

в) сезонные изменения в мире животных;

г) сезонные изменения в мире птиц.

Выбранные картинки дети размещают на панно «Лес».

3. Решение проблемных ситуаций.

Красная шапочка говорит детям, что недавно в лесу встретила одного мальчика, которого боятся все звери и птицы, даже растения.

- Я спросила, что он делает в лесу? И вот что он ответил:

Я хожу по лужку, собираю по цветку.

Красный, синий, белый цвет…

Замечательный букет!

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит!

В лес зелёный я приду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой!

-Дети, как вы думаете, почему этого мальчика все в лесу боятся?

(предположения детей).

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).

Вывод: в лесу нельзя рвать цветы, ловить насекомых, забирать детёнышей животных и птиц из леса – они могут погибнуть.

4. Психогимнастика «Подснежник».

- Дети, посмотрите, что это за цветы на поляне!

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из – под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает! (подснежник).

Давайте превратимся в подснежники и поиграем.

Звучит музыка.

- Вы – луковички, которые спали в земле всю зиму. (дети сидят на корточках).

-Весной пригрело тёплое солнышко, прошёл тёплый дождик, и луковичка проросла, потянулся к солнцу стебелёк. (дети встают).

- Выросли листочки. (подняли руки вверх).

- Раскрылся цветочек. (подняли головки).

- Повеял весенний ветерок. (качают руками).

- Прилетели пчёлки, закружились над цветами (кружатся, жужжат).

- А подснежники качают головками и радуются весне. (качают головками, улыбаются).

5. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

- Ой, а кто там прячется? (дети узнают и называют животных, птиц, насекомых по плоскостным фигурам теневого театра).

6. Дидактическая игра «Мамы и детки», «Кто где живёт».

Красная Шапочка говорит детям, что в лесу случилась беда: детёныши потеряли своих мам.

- Поможем мамам и деткам встретиться и найти свой дом? (да).

Дети подбирают соответствующие картинки диких животных и их детёнышей, а затем подбирают соответствующие картинки с жилищами животных.

7. Рефлексия. Красная Шапочка говорит детям, что они, гуляя по лесу, совершая по пути добрые дела, и добрались до бабушкиной избушки. Она благодарит детей за помощь. Выходит бабушка, спрашивает, что дети увидели в лесу, что делали, что понравилось, что было трудным, лёгким, самым интересным. Угощает детей гостинцами. Красная Шапочка и бабушка прощаются с детьми. Под музыку дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети входят в муз. зал, здороваются с гостями, потом с муз. рук-лем. М. р. : Ребята, а какое время года на сейчас? Дети: Весна! М. р. : Правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки весны. 2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 21 августа 2016 в 00:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД