Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»

Павлова Юлия Александровна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Звуки «К», «КЬ» (подгруппа 8 человек)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

-Различение согласных звуков «К», «КЬ».

-Продолжить закреплять определение места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематические представления.

-Зрительное, слуховое внимание и память.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Звуки [К], [К’]“» размещена в разделах

-Закреплять понятие «звук» «согласный звук, глухой, твердый- мягкий».

-Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивости, самостоятельности, активности и инициативности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оборудование: Большая сюжетная картина, предметные картинки, карточки, мешочек с синими, зелёными бусинами.

Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные и птицы», составление рассказов. Проведение дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто лишний?».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1) Организационный момент.

-Дети к нам сегодня в детский сад пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

-(Д) Здравствуйте!

- Давайте вспомним наше правило.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ручки не мешают, помогают.

Говорим четко и внятно.

Чтоб было всем понятно (Дети садятся на стульчики).

2)Основная часть.

-Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса от Кота в сапогах.

«Дети, у меня произошла неприятность, меня похитила и заперла в замке злая волшебница. Освободить меня вам помогут мои друзья».

-Но чтобы, помочь Коту в Сапогах нам с вами нужно отправиться в волшебный лес. Пойдем выручать Кота в Сапогах?

-(Д) Да, пойдем выручать Кота в Сапогах.

-Но дорога не простая, нас ждет много препятствий, которые мы должны преодолеть.

Дети закрывают глаза. На экране появляется картинка волшебного леса и одновременно звучит волшебная музыка.

-Вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите, какой красивый и загадочный волшебный лес.

-Ой, кто это?

-(Д) Ёжик.

- Ёжик покажет нам дорогу, если мы научим его делать зарядку для языка.

Развитие артикуляционной моторики (делают артикуляционную гимнастику).

1. «Заборчик»– зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до 5 секунд.

2. «Ворота». Сделать упражнение «Заборчик», затем опустить нижнюю челюсть и держать рот открытым пять секунд.

3. «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Наказать непослушный язык». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

5. «Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

6. «Горку построим — горку разрушим». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

7. «Ветерок дует с горки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Ребята мы с Вами идём дальше.

Объявление темы. Игра «Третий лишний».

-Дети посмотрите кто это?

-(Д) Белка.

-Белка нам принесла игру «Третий лишний». Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и скажите кто здесь лишний.

-Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил (Лось)

-Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -(кот)

-Зверь хитрющий в шубке модной

рыщет по лесу голодный.

Не найдет еды в лесу-

Жди в курятнике (лису)

-Кто лишний лось, кот или лиса?

-(Д) Кот.

-Почему?

- (Д) Он домашнее животное, а другие дикие звери.

- Правильно.

- Назовите первый звук в слове КОТ.

- (Д) В слове КОТ, первый звук К.

Акустико-артикуляционный образ звука.

-Белка нам подсказывает, что с этим звуком и будут встречаться задания во время нашего путешествия.

-Давайте произнесем этот звук все вместе.

- Ребята, что делают губы, когда мы произносим этот звук.

-(Д) Губы в улыбке, свободны.

-Что делает кончик языка?

-(Д) Опущен вниз.

-А теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук «К», что делает горлышко?

-(Д) Молчит.

-Если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук?

-(Д) Глухим.

-А теперь дайте полную характеристику звука «К».

-(Д) Звук «К» согласный, глухой, твердый.

-Каким цветом мы будем обозначать звук «К»?

-(Д) Мы будем обозначать синим кружочком.

звука «К» есть младший братец звук «Кь».

- При произнесении звука «Кь» губы, кончик языка в том же положении, спинка языка касается твердого нёба.

-А теперь дайте полную характеристику звуку «К’»

-(Д) Звук «Кь» согласный, глухой, мягкий.

-Каким цветом мы будем обозначать звук «Кь»?

-(Д) Зеленого цвета.

-Молодцы ребята.

Встаём на физкультминутку.

Физкультминутка. Речь с движением. (Дети идут колонной по одному, переступая и перепрыгивая препятствия, приговаривая соответствующие слова прыг-прыг, топ-топ.)

По тропинке весело,

Друг за другом мы идем.

Через лужу прыг-прыг,

По листочкам топ-топ.

Впереди деревьев ряд,

Ветки низкие висят,

Мы присядем и пойдем

И под ветками пройдем.

Закрепление звука в слогах. Игра «Эхо».

- Белка хочет еще с нами поиграть. Поиграем с ней?

-(Д) Да, поиграем.

-Белка нам приготовила игру «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы должны повторить слоги за мной и назвать третий лишний слог.

-КА-КА-КЯ

-КУ-КУ-КЮ

-КЫ-КЫ-КИ

-КИ-КИ-КА

-КЯ-КЯ-КУ

-КО-КО-КЕ

- КУ-КУ-КЯ

-КЮ-КЮ-КО

-Молодцы!

Игра «Скажи наоборот».

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слог с твёрдым звуком «К», а вы наоборот – с мягким звуком «Кь».

КА–КЯ КО-КЁ КЫ-КИ КУ-КЮ КЭ-КЕ

Пальчиковая гимнастика

Утром петушок встаёт, Указательный и большой пальцы смыкаются, образуя кольцо.

Кукареку нам поё т: Остальные пальцы подняты вверх растопырены (гребешок).

"Просыпайтесь, рассвело, "Фонарики"

Солнце на небо взошло!"

Воробьёв весёлый крик Пальцы сложены щепотью, "открывают и закрывают клюв",

Будит нас: "Чирик, чирик!"

И заснуть нам помешав, Ладонь ребром повёрнута к полу. Большой палец поднят вверх (ухо, остальные сжаты.

Лает пё с:" Ав, ав, ав, ав!" Отводят мизинец вниз (собачка лает)

"Ме,ме,ме!" кричит козёл. Рожки

Сон у нас совсем прошёл,

А потом в ответ ему: Вперёд вытянуты указательный и мизинец.

"Му" мычит корова:"Му"

Хватит, хватит нам лежать Ладошка на ладошке, поворачиваем кисти рук

Надо, надо нам вставать:

"Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля! Пальчики «бегают»

Это песенка моя!"

Игра «Один - много».

-Ребята, мы с вами пришли к елке. Она нам укажет путь дальше, если мы с вами правильно выполним задание (на елке висят картинки).

- Измените слово на картинке так, чтобы в слове появился мягкий звук КЬ.

Картинки: елка, шишка, белка, ветка, пенек, синичка.

- Молодцы ребята. А теперь идем дальше.

Развитие фонематического слуха. Игра «Собери бусины».

-Ребята посмотрите! Сорока сидит на дереве. Она хочет, чтобы вы ребята помогли ей собрать бусинки на нитку. Давайте ей поможем.

-(Д) Давайте.

-Я буду называть слова, а вы, если услышите звук «К» в слове берёте синюю бусину, если услышите звук «Кь» берете зеленую бусину и приклеиваете её на ниточку.

Слова: сумка, носок, щенок, капуста, стакан, мак, веник, кино, кепка, букет, кит, кисть.

-Молодцы ребята! !

Дидактическая игра «Определи место в слове».

- Ребята, сорока вам приготовила ещё одно задание. Нужно определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Перед детьми на столе лежат карточки и фишки чёрного цвета.

Перед Вами лежат карточки и фишка, пододвиньте их к себе. Я буду называть слова, а вы определив, где находится звук в слове, будете ставить фишку на карточку.

Слова: ком, ракета, пирожок, река, молоток, дудка, камень, мука.

- Молодцы ребята!

-(КОТ) Спасибо вам ребята, что вы меня выручили.

3)Заключительная часть.

- Ребята вот мы и освободили нашего кота. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка).

- Вот мы вернулись в наш детский сад.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Давайте вспомним, с какими звуками нам встречались задания? Какие задания вам понравились больше всего? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

План — конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» План – конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: научить детей ходить в определенном направлении,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД