МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»

Анна Шевела
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»

Конспект НОД

по познавательному развитию во второй младшей группе

на тему: «Ракета летит в космос».

Цель: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной,

звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи: - формировать интерес к изучению космоса;

- формировать элементарные представления о космосе, о первом космонавте

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Ракета летит в космос“» размещена в разделах

Юрии Гагарине, о видах космического транспорта, о профессии космонавта;

о празднике «День космонавтики».

Развивающие задачи : - развивать коммуникативные навыки; умение

мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание,

воображение, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику рук;

- активизация и обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому –

Земле;

- воспитывать дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей

со взрослым и сверстниками.

- воспитывать уважение к людям опасных и интересных профессий.

Активизация словаря дошкольников: космос, космонавт, скафандр

планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами; беседы: «Такой разный транспорт или

как можно добраться до космоса», «Кто такой Юрий Гагарин?»; чтение книг

о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; отгадывание загадок;

дидактические игры «Что изменилось», «Чего не стало»; подвижные игры

«Найди свою ракету».

Оборудование и материал: картинки и иллюстрации по теме «Космос»,

портрет Ю. Гагарина, презентация: «Космос и планеты», макет: «Планеты

солнечной системы», картинки «Космический транспорт», картинки «Одежда

для космонавта», блоки Дьенеша на каждого ребенка, схема «Ракета» на

каждого ребенка, сказочная звездочка.

Формы организации совместной деятельности

Таблица 1

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная Игра «Космонавт», физминутка,

Игровая Сюрпризный момент, дидактическая игра

«Космический корабль – ракета».

Музыкальная Прослушивание и проигрывание песенки:

«Путешествие по вселенной», прослушивание

мелодии «Космическая».

Коммуникативная Беседа, рассказ, вопросы, обсуждение, ответы

детей.

Восприятие художественной литературы и

фольклора

Стихотворение Н. Мигунова «Ракета», загадка

«Ракета», стихотворение А. Хайт «Планеты».

Познавательно-исследовательская Дидактическое упражнение «Собери ракету».

Логика образовательной деятельности

Таблица 2

Части занятия Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Вводная часть Сюрпризный момент

(звездочка). Воспитатель

рассказывает ребятам,

что сегодня утром, по

дороге в детский сад,

нашла Звездочку. Под

звуки космической

музыки показывает

Звездочку. Звездочка

рассказывает детям, что

упала с неба и хотела бы

вернуться домой.

Воспитатель предлагает

детям помочь Звездочке

вернуться.

Дети слушают

музыку и

рассматривают

Звездочку. Хотят

помочь Звездочке

вернуться на небо.

Сформирована

мотивация к

предстоящей

деятельности.

Основная часть Воспитатель: Ребята, а

как Звездочка попадет на

небо?

Воспитатель предлагает

детям рассмотреть виды

космического

транспорта, проговорить

их и определить на чем

можно полететь в

космос. Воспитатель

загадывает загадку

(С Земли взлетает в

облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

(ракета)

и читает детям

стихотворение Н.

Мигунова «Ракета».

Мы с друзьями во дворе

строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас всё впереди.

В это твердо верю!

Знакомит детей с

профессией космонавта.

Воспитатель

рассказывает детям о

том, что космонавту

нужна специальная

одежда (скафандр,

потому что в космосе

очень холодно.

Предлагает детям

собрать по схеме ракету

используя блоки

Дьенеша и отправиться

на ней в космическое

путешествие.

Проводится игра

«Космонавт».

Я хочу стать

космонавтом! (руки на

пояс)

Надеваю я скафандр

(имитация одевания)

Ответы детей.

Дети рассматривают

картинки,

проговаривают и

выбирают ракету.

Слушают

стихотворение и

отгадывают загадку.

Дети рассматривают

простейшую схему,

собирают ракету из

блоков Дьенеша.

Дети рассматривают

картинку скафандра

и проговаривают

слова.

Сформировано

представление детей о

видах космического

транспорта.

Активизирован

словарь детей.

Развита мелкая

моторика рук.

Активизирован

словарь детей.

Активизировано

внимание детей и

повышена способность

к восприятию занятия.

Развиты

коммуникативные

навыки; умение

мыслить, рассуждать,

отвечать полными

ответами.

Сформировано

представление детей о

Полечу я на ракете (руки

поднять вверх и

соединить над головой)

И открою все планеты

(сделать большой круг

руками).

Воспитатель

рассказывает детям о

предстоящем празднике

«Дне космонавтики», о

том, что космонавт Ю.

Гагарин – первый

космонавт (представляет

детям портрет, о

космосе и о планетах.

Воспитатель предлагает

посмотреть, прослушать

видео-ролик

«Путешествие по

вселенной». Затем

предлагает послушать

стихотворение А. Хайт

«Планеты».

Дети слушают.

Рассматривают

фотографию первого

космонавта.

Дети рассматривают

макет «Планеты»,

смотрят видеоролик, слушают

стихотворение и

проговаривают его.

ракете, о видах

космического

транспорта, о

профессии

космонавта.

Воспитаны дружеские

взаимоотношения и

навыки

взаимодействия детей

со взрослым и

сверстниками.

Заключительная

часть

Воспитатель дает всем

детям положительную

оценку, задает вопросы

детям: «Кто приходил к

ним в гости?», «Как мы

смогли ей помочь?»,

«Какие задания

выполняли?»,

«Понравилось ли вам

наше путешествие?»

Дети радуются

положительной

оценке и отвечают

на вопросы

Все поставленные

задачи были решены.

Сформировано

положительное

эмоциональное

отношение к занятию.

Используемая литература

1. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций. Элти-Кудиц, М. –

2011

2. Донина О. И. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у

дошкольников естественно-научной картины мира. Аркти, М. -2009

3. Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. Сфера, М. – 2010

4. Скорлупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме

«Покорение Космоса». Скрипторий, М. - 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Мастер-класс открытки ко Дню космонавтики в технике «айрис фолдинг» «Летит, летит ракета!»Мастер-класс открытки ко Дню космонавтики в технике «айрис фолдинг» «Летит, летит ракета!» Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропку звёздную открыл. Пламень был и гром, замер космодром, И сказал негромко он. Он сказал.

НОД по аппликации «Ракета летит в космос»НОД по аппликации «Ракета летит в космос» Программное содержание. Совершенствовать умение детей складывать лист пополам, обводить по трафарету предмет. Располагать изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД