Папки-передвижки

Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»

Валентина Бабошкина
Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»

Конспект НОД

(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей технологии.

Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Раз морозною зимой….

Тип: Интегрированный.

Вид: Комплексный.

Возраст детей: 6 - 7лет.

Форма организации: подгруппа.

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Раз морозною зимой…“» размещена в разделах

Форма НОД: Коммуникативная (беседа и ситуативный- разговор, игровая (игра- путешествие, музыкально- художественная (слушание, исполнение, импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая мастерская).

Целевые ориентиры: Обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально- художественной и продуктивной деятельности. Профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.

Педагогические цели: Оценивать особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картин русских художников. Соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения. Способствовать психофизическому развитию ребёнка средствами музыкально- художественной и продуктивной деятельности. Составлять связный рассказ, отражая в нём музыкально - художественные впечатления. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику. Создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты- маячки).

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Музыкальный центр, аудиозапись музыки А. Вивальди «Зима», музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу», ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимушка» и презентация с изображением картин- С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиев «Масленица», бутафорский снежок, ватман для плакатов.

Длительность образовательной деятельности: 30 минут.

Предварительная работа: рассматривание картин русских художников - о зиме, беседа о признаках зимних ветров, погодных условиях, беседа о здоровьесбережении в зимний период, изготовление зскизов плакатов по предупреждению травматизма зимой.

Ход НОД:

Дети входят в зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята на экран, (показ слайдов художников о зиме). Какое время года изобразили художники на этих картинах? Дети: Зима. Музыкальный руководитель : По каким приметам, вы догадались? В какие игры любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы?

(Дети отвечают на поставленные вопросы).

Музыкальный руководитель : Погода зимой такая разная : то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружится над домами и деревьями и тихо падает на землю, то вьюги и метели сметают всё на своём пути и несутся навстречу прохожим, сбивая шапки, подмораживая щёки и нос. Художники, писатели, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеры к разным картинам.

Восприятие музыки А,Вивальди «Зима». (Определять, какая часть произведения подходит к какой картине и почему.)

Музыкальный руководитель : Как хорошо в безветренную погоду пробежаться по снежку. Что ещё можно делать зимой, ребята?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках.

: Показ презентации «Зимушка».

Музыкальный руководитель : Посмотрите, как красиво зимой в лесу. Вот бы туда попасть….Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронив его.

Исполнение вокального упражнения «Снежок» на р. н. м. «Молодой Дроздок».

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы с вами попали!

(Дети рассматривают слайды).

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Музыкально - подвижная игра : «Холод, мороз» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель : Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «лес в снегу».

Исполнение этюда «Лес в снегу» Б. Дварионаса.

Музыкальный руководитель : Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский садик. А поможет нам в этом всё тот же «волшебный снежок».

Исполнение- вокального упражнения «Снежок» на р. н. м. «Молодой Дроздок».

(Встречает детей воспитатель).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли весёлые и румяные. У меня есть для вас интересное предложение: я вас приглашаю в мастерскую добрых дел, где мы сегодня будем изготавливать плакаты- маячки. Но перед этим давайте порассуждаем о том, а что нам в ней не нравится?

Игра: «Хорошо – плохо». (Дети по цепочке задают вопрос и называют положительные и отрицательные явления в зимний период.)

Воспитатель: Мы с вами любим зиму, но зимой могут случиться неприятности и даже беда. Но с нами, ничего плохого не произойдёт, если будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. А работать будем в технике аппликации. Мы выполним предупреждающие плакаты. Для вас, я приготовила, восклицательные знаки. Когда мы их используем?

Дети: Когда хотим предупредить, «Осторожно!», «Очень скользко!», «Гололед!».

Музыкальный руководитель : А пока вы будете работать, вам поможет спокойная музыка.

Выполнение работы: «Плакаты – маячки».

Итог: Дети рассказывают, что изобразили на плакатах, о чём предупреждают плакаты, кого дети хотят предупредить.

Музыкальный руководитель и воспитатель: Вы, ребята, молодцы, сделали доброе дело не только для себя! Ваши плакаты – маячки помогут избежать неприятности и вашим сверстникам, и взрослым. А установим мы их сейчас- на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой» Конспект НОД по конструированию старший дошкольный возраст «Раз морозною зимой…» Задачи: -продолжать учить строить по готовым чертежам;.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Ознакомления дошкольников со средствами музыкальной выразительности» Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка».

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

Мы морозною порой выйдем прогулятьсяМы морозною порой выйдем прогуляться В детском саду у прогулки нет спонтанности, она запланирована, но от этого не становится скучной. Прогулка это уникальная возможность не.

Занятие «Ещё раз встретимся с зимой» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи : закрепить знания детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД