МААМ-картинки

План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»

Надежда Ермакова
План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Водичка, водичка

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

1) Развивать представление об окружающем мире «Познание».

2) Развивать навыки, умения работать со сверстниками и взрослыми «Социализация».

3) Выявить свойства воды «Познание».

Публикация «План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

4) Правильно употреблять в речи название предметов, обозначать действия: переливаем, наливаем, льём воду «Коммуникация».

5) Развивать у ребёнка познавательный интерес к исследовательской деятельности «Познание».

Методы и приемы: (методика А. Е. Чистякова)

- практические: подвижная игра «Ручеёк», игровые упражнения «Водичка, водичка…»,игра «Узнай и назови».

- наглядные: мягкая игрушка «Капелька», непрозрачные и стеклянные банки, таз с водой, ковшики маленькие, предметные картинки.

- словесные: беседа о воде, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:2-е непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, маленькие ковшики, поднос, предметные картинки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: Приучать ходить и бегать цепочкой, держась за руки, в разных направлениях, опускаться на корточки и выпрямляться.

Игровая Игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

Цель: Дать понять, что вода прозрачная, т. к. через неё можно увидеть изображение.

Продуктивная Наполнение ёмкостей водой.

Познавательно-исследовательская Дети исследуют качество, воды путём переливания из ковша в банку.

Коммуникативная Речевая ситуация: беседа о воде и её свойствах

Музыкально-художественная Прослушивание диска «Детские песенки» - «Водичка, водичка…»

Чтение художественной литературы (восприятие) Повторение и закрепление потешки и загадок о воде.

Трудовая Наблюдение за трудом взрослого, непосредственное участие детей в проведении опыта.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1 В гости к ребятам пришла

«Капелька». Воспитатель вносит мягкую игрушку- «Капельку» и спрашивает у детей: «Кто такая Капелька? Где она живёт? Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети познакомились игрушкой «Капелькой». Мотивация на образовательную деятельность

2 Воспитатель ставит на стол две непрозрачные банки закрытые крышками. Одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих баночках, не открывая их. Детям задают вопрос: Какая баночка лёгкая, а какая тяжёлая? Дети берут в руки обе баночки и сравниваю их. Формируется умение сравнивать два предмета.

3 Воспитатель открывает банки. Предлагает детям проверить на ощупь, что находится внутри. Дети по очереди опускают руки в баночки. Дети сравнили банки и сделали вывод: какая из них тяжелее, какая – легче

4 Музыкально-игровая пауза: прослушивание музыки с игровыми упражнениями «Водичка, водичка…». Чтение потешки (Ай лады, лады, лады не боимся мы воды) и загадок о воде: (Меня пьют, меня льют,

Всем нужная я,

Кто такая, ( Мы говорим: она течёт,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.)

Дети поют и выполняю под музыку игровые упражнения. А также слушают и повторяют потешку за воспитателем, разгадывают загадки. У детей развивается музыкально-слуховое восприятие текста и мышление.

5 Воспитатель предлагает детям провести коллективный опыт с водой. Педагог задаё т вопросы: Чем можно налить воду? Чем удобнее наливать воду в банки? Какой слышим звук? Какой запах у воды? Дети берут различные ёмкости и заполняют стеклянные банки водой. Ответы детей на поставленные вопросы. Сформировано представление о свойстве воды

6 Игра «Узнай и назови». Для этого воспитатель раздаёт карточки с изображение предметов и предлагает рассмотреть картинки через стеклянную баночку наполненную водой. Дети в правую руку берут баночку с водой, в левую карточку. И через банку рассматривают картинки. Дети развили навыки умения работать со сверстниками, коллективно выполнять поставленную задачу.

7 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? Какой запах? Что мы узнали о воде? Дети отвечают на предложенные вопросы. Детьми выявлено, что вода имеет свойства: тяжести, прозрачности, без запаха, льётся и имеет вес.

8 Подвижная игра «Ручеек»

Дети приучаются бегать и ходить «цепочкой», держась за руки в разных направлениях, опускаться на корточки и выпрямляться Дети запомнили цель игры

Итоговое мероприятие: итоговое занятие «Эксперимент шоу»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД