Лучший педагог года

Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е. и С. Железновых

Людмила Мерзлякова
Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е. и С. Железновых

Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е. и С. Железновых

Пояснительная записка.

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, поэтому она - одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребенка. Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов.

Публикация «Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е, и С, Железновых» размещена в разделах

Уже в младенческом возрасте дети невольно знакомятся с ритмом. Мы веселим ребенка ауканьем, играем с ним «в ладушки», под ритмическое покачивание ребенок засыпает в колыбели. В дальнейшем раскачивание детских качелей, езда на деревянных лошадках, равномерное нажатие педалей велосипеда- все это поможет ребенку ощущать пульс четкого разбитого на ритмические доли времени.

Немецкий композитор Карл Орф утверждал, что музыке нужно обучать с самого раннего детства, превращая занятия в занимательную игру.

Сергей и Екатерина Железновы- авторы программы раннего развития детей считают, что наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности.

Цель проекта:

Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Екатерины и Сергея Железновых.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования музыкальных способностей (чувства ритма, музыкальную память) в наиболее сензитивный период развития ребенка.

2. Развивать способность любить и понимать музыку.

3. Содействовать освоению практических умений и навыков:

• Игра на шумовых инструментах

• Пальчиковая гимнастика

Развитие речи

4. Способствовать установлению творческого контакта между педагогом, детьми и родителями.

Участники проекта: дети с 1,5-3 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Взаимодействие с родителями:

1. раз в месяц-совместные занятия детей с родителями

2. дистанционное взаимодействие с родителями (в рамках проекта) с использованием сайта детского сада.

Прогнозируемый результат:

1. Созданы условия для формирования музыкальных способностей (чувства ритма, музыкальную память) в наиболее сензитивный период развития ребенка.

2. Дети эмоционально откликаются на музыку

3. Ребенок в творческом контакте с педагогом и родителями вовлекается в систему музыкально-игровых занятий по следующим направлениям:

1) Пальчиковая гимнастика

2)Игра на шумовых инструментов

3)Развитие речи (в процессе пения и логометрических игр)

3. Установлен творческий контакт между педагогом, детьми и родителями.

План реализации проекта.

Направления деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика (песенки-игры для развития мелкой моторики от 1,5 до 4 лет) Диск «десять мышек». Железновых.

• Сентябрь «Разминка»

• Октябрь «Тук-ток»

• Ноябрь «Где же наши ручки»

• Декабрь «Пальчики»

• Январь «Рисование»

• Февраль «Ладушки»

• Март «Маленькая мышка»

• Апрель «Пчелки»

• Май «Червячки»

2. Развитие речи (В процессе пения и логометрических игр)

Песенки инсценировки для развития речи, слуха т вокальных навыков (Диск «ав-ав и мяу». Железновых

• Сентябрь «Кубики»

• Октябрь «Мошка»

• Ноябрь «Котенок»

• Декабрь «Кукла»

• Январь «Щенок»

• Февраль «Качи-кач»

• Март «Дождик»

• Апрель «Жук»

• Май «Дятел», «Паравозик чух-чух-чух»

3. Игра на шумовых инструментах

• Сентябрь Игра «Найди колокольчик»

• Октябрь Песня «Ладушки» (Ложки)

• Ноябрь Танец с погремушками

• Декабрь Игра «мыши» (Шумелки) Диск «Забавные Уроки Железновых»

• Январь Игра «Строим дом» (кубики) Диск «Забавные уроки Железновых»

• Февраль Песня «Барабан» Музыка Тиличеевой (стучим палочкой по барабану)

• Март Стихи А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Мишка» (Любые шумовые инструменты)

• Апрель Песни «Кубики» (Кукла с кубиком идет)

• Май Сказка- шумелка «Лиса и рыба». Железновых

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е. и С. Железновых
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД