Лучший педагог года

Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры

Любовь Акинина
Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания взрослых людей, под влиянием впечатлений от окружающего мира.

В современное время дети не всегда умеют организовать совместную игру со сверстниками, часто воспроизводят сюжеты из телевизионных передач, компьютерных игр, беря на себя роль героев, чем окружающих взрослых людей.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

А сюжетно – ролевая игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Слайд 3.

Коммуникативные навыки ребенка формируются в процессе постоянного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые чаще всего происходят во время сюжетно – ролевой игры. С первых дней жизни приспособление ребенка к среде достигается социальными средствами на основе общения, которое выполняет функции развития, воспитания и обучения.

Сюжетно - ролевая игра многофункциональна, она реализует разные цели:

- развитие умения сотрудничать;

- развитие умения активно слушать;

- развитие умения перерабатывать информацию;

- развитие умения конструировать «текст для другого»(умение говорить самому).

Но есть общая цель – развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Коммуникативные навыки способствуют проявлению сформированных нравственных качеств, ценностей.

Специально организованные сюжетно-ролевые игры повышают у детей коммуникативную компетентность, делают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие коммуникативных навыков приводит к развитию таких качеств у детей, как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4.

В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Сюжетно-ролевая игра невозможна без общения: она делает его приятным, желанным, интересным, творческим, принимая на себя различные роли, ребенок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства общения.

Слайд 5.

Педагогическую ценность сюжетно – ролевой игры как средства коммуникативного развития детей подчеркивает Даниил Борисович Эльконин: «Игра должна способствовать нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, формированию личности ребенка особое внимание в игре должно быть обращено на человека, его деятельность и его отношения с другими людьми».

Слайд 6.

Планируя сюжетно - ролевую игру, использую педагогические принципы:(обратите внимание на слайд)

• Принцип свободы выбора.

В совместной со сверстниками деятельности предоставляю ребенку право выбора.

• Принцип ведущей деятельности.

Освоение детьми коммуникативных навыков осуществляю в интересной игровой форме.

• Принцип личностной ориентации.

Стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал эмоциональный комфорт.

• Принцип гендерности.

Ориентирую мальчиков и девочек на выбор ролей в соответствии со своим полом, акцентирую внимание на поведении ребенка в соответствии с выбранной ролью.

• Принцип доступности и безопасности.

Предоставляю свободный и безопасный доступ детей к играм, игрушкам и атрибутам, обеспечивающим все основные виды детской активности во время сюжетно - ролевых игр.

• Принцип стабильности – динамичности с учетом настроения и возможности детей.

Стараюсь вносить элементы новизны в привычную обстановку игры, привлекаю к ее преобразованию детей.

• Принцип активного совместного участия взрослого и детей.

Использую межличностные отношения, формы совместной деятельности.

• Принцип интеграции образовательных областей.

В процессе планомерной, целенаправленной и последовательной игровой деятельности детей и воспитателя предполагаю постоянное и непрерывное познавательное развитие дошкольников.

Слайд 7.

Через сюжетно- ролевую игру проходят все образовательные области по ФГОС в ДОУ: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

В этой игре эффективно формируются познавательные действия; основы безопасного поведения в быту, социуме, воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Также в этой игре происходит овладение речью как средством общения и культуры (доброжелательный тон, сдержанность жестов и др.). Дети учатся играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, формируется умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации. В сюжетно- ролевой игре развиваются у детей предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального и изобразительного). В этой игре развиваются двигательные навыки, в том числе связанные с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки).

Слайд 8.

Организация сюжетно-ролевой игры уже подразумевает вступление детей в контакт, в общение, как со сверстниками, так и с взрослым, и чем чаще организуется игра, тем больше возникает желание поиграть еще и еще.

В современное время игры в сотовых телефонах, планшетах, компьютерах, стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Следовательно, коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Из наблюдения за детьми старшей группы заметила, что им трудно уступать или договариваться. Некоторые ребята отмечались повышенной конфликтностью в общении друг с другом и испытывали трудности в усвоении нравственных норм.

Слайд 9.

Исходя из этого, я поставила перед собой цель: формирование социально-коммуникативных навыков и нравственное воспитание старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру.

Для ее реализации определила задачи:

совершенствовать умение детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, договариваться по поводу игрового взаимодействия;

- развивать у детей навык анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать;

- развивать умение у детей позитивным приёмам общения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Слайд 10.

На первом этапе своей работы изучила:

Задачи, методические и практические подходы к сюжетно-ролевой игре по программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы; опыт работы коллег в периодической печати, в сети интернет, подобрала методическую литературу.

Слайд 11.

Важным условием успешности работы по формированию социально-коммуникативных навыков и нравственного воспитания старшего дошкольного возраста является создание предметной среды, способствующей развитию личности ребенка. Поэтому создала в старшей группе игровой центр: сюжетно- ролевые игры "Семья", "Поликлиника", "Парикмахерская", "Почта", "Магазин", "Библиотека".Составила картотеку игр, перспективный план сюжетно- ролевых игр на год.

Слайд 12.

Для того, чтобы старших дошкольников заинтересовать игрой, большое значение имеет начало игры, её возникновение. Использую следующие приемы: (на слайде)

- словесное обсуждение "во что будем играть";

- «Сюрпризное» присоединение интересного атрибута для игры (посылка от инопланетянина, поиск по карте, найдём клад и т. д.)

- участие воспитателя в игре и побуждение к действию «Мне нужно купить холодильник, Но как его доставить? Может быть кто-то мне поможет? (проявление заботы, понимание) и др. ситуации.

Слайд 13.

Использую в практике социо- игровые технологии, т. е дети самостоятельно сочиняют сюжет игры, например, сюжетно- ролевая игра "Семья".

Цель сюжетно- ролевой игры "Семья" : Обогащение социально- игрового опыта между детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 14.

На протяжении всей игры решаются задачи по освоению всех образовательных областей: (Обратите внимание на слайд)

Социально- коммуникативное развитие :

1 Формирование семейных ценностей: уважительного отношения к своим близким, окружающим людям и друг к другу;

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие :

1. Формирование познавательных действий, становление сознания творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых «в семье», «в детском саду», «на стройке», "на пасеке", "в библиотеке", и др.

2. Развитие творческой активности.

Слайд 15.

Речевое развитие :

1. Владение речью как средством общения и культуры (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно- эстетическое развитие :

1. Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

2. Восприятие музыки, художественной литературы.

3. Стимулирование сопереживания персонажам сказки "Колобок".

Физическое развитие :

1. Овладение подвижной музыкальной игрой "У жирафа пятна, пятна";

2. Развитие координации движений: крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 16.

В данной сюжетно - ролевой игре "Семья" описан один день семьи Ивановых. На протяжении всей игры дети выполняют свои роли. (Это видно на слайдах)

Слайд 17.

Ролевые действия. Бабушка готовит дома, смотрит за порядком и ходит в магазин за продуктами.

Дедушка - пенсионер, он ухаживает за пчёлами на пасеке.

Слайд 18.

Папа- по профессии строитель, любит детей.

Мама - по профессии младший воспитатель в детском саду, выполняет свою роль: моет посуду, накрывает на стол; помогает смотреть за детьми.

Родители зарабатывают деньги и снимают их в банке на продукты питания, на медикаменты, на игрушки и др. цели.

Слайд 19.

Мама водит детей в детский сад. В детском саду дети в игровой форме учатся познавать жизнь. И в этом им помогает воспитатель, который ежедневно в хорошем настроении встречает детей, развивая их, прививает им нормы и правила жизни и хорошие манеры поведения.

Слайд 20.

Герой Светофор, рассказывая о себе, учит правилам дорожного движения.

Слайд 21.

Семья посещает сегодня театр. Артисты кукольного театра, показывая сказку, учат различать добро и зло героев, хитрость и простодушие и др. качества.

Слайд 22.

В сюжетно- ролевой игре "Семья" используется игровая обучающая ситуация, прослеживается связь с персонажем - Светофором.

Проводила предварительную работу с детьми: (на слайде)

Беседы: "Как мы разговариваем с членами семьи",«Как зовут ваших родителей», «Где работают ваши родители», «Как вы помогаете дома своей семье» "Правила поведения в детском саду, в театре, дома", "Кто, кем работает?"Какая бывает посуда", беседа о том, какими личностными качествами должен обладать воспитатель.

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилинография) продуктов питания, изготовление альбома "Профессии".

Чтение: "Мама", "Братик", "Работа" Д. Габе из серии "Моя семья", "Я хожу в детский сад" Е. Яниковская, В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным», В. Осеева «Волшебное слово», Е. Благинина «Посидим в тишине», Б. Емельянов «Мамины руки».

Рассматривание иллюстраций : "Профессии","Сказка "Колобок", "Правила дорожного движения".

Дидактические игры : "Дочки- матери", "Приготовим обед", "Накормим друга обедом",расскажи и обыграй сказку "Колобок".

Экскурсия к перекрестку.

Организованную образовательную деятельность: по ПДД, "Мамы разные нужны- мамы всякие важны", пальчиковый театр "Колобок"

Работу с родителями: изготовление атрибутов, анкетирование «Семейные традиции», древо "Семьи".

Слайд 23.

В Сюжетно-ролевой игре ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Следовательно, выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.

Слайд 24.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». (на слайде)

Цель игры : расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми действиями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями, которые могут возникнуть в игре и жизни.

– знакомить детей с выразительными способами и технологиями выполнения игровых действий.

- углублять знания детей о функциональных обязанностях врача, медицинской сестры, работника аптеки, их труде.

- учить у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивающие :

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Воспитательные :

- прививать детям ценностное отношение к медицинским профессиям, чувство благодарности к человеку за его труд.

- закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Социализирующие задачи - приобщение детей к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к социальным организациям (умение вести себя в условиях магазина, парикмахерской).

Слайд 25.

Для повышения уровня нравственности воспитанников в игровой деятельности проводим следующую работу:

Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Их нравственных качествах :

- чуткости;

добросовестности;

тактичности;

честности;

терпеливости и внимательности;

и главное - любви к людям и своей работе.

«Каким должен быть доктор»;

чтение художественных произведений и их обсуждений с нравственных позиций : К. И. Чуковский «Айболит», С. В. Михалков «А что у вас?»;

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

Просмотр презентации о профессии врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Использую игровые социокультурные ситуации:"Пока ожидаю очередь к врачу, уступлю место маленькому ребёнку или маме с ребёнком" и др.

Игровые роли

детей Ролевые действия

Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Вежливо спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра Выписывает рецепты.

Врач-травматолог Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.

Медсестра Помогает врачу аккуратно обрабатывать ранки, делать перевязки.

Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.

Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача.

Использую Игровые ситуации:«Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери» и др.

Обучение игровым приемам: привить нормы поведения в игре. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт. Научить пользоваться карточками пациентов. Научить измерять температуру.

Активизирую у детей речевые обороты:«Кто последний в регистратуру», «Проходите, пожалуйста», «На что жалуетесь?», «Где болит?», «Давайте измерим температуру». В своих играх дети с легкостью воспроизводят то, что слышат в своей жизни «Взвесьте, пожалуйста, «Будьте добры, покажите…»

Обращаю внимание на проявление заботливого, вежливого обращения с пациентами, их взаимность.

Слайд 31.

Результатом участия детей в сюжетно- ролевой игре является:

1. формирование коммуникативных, морально- нравственных качеств личности;

2. развитие умения отражать отношение и взаимодействие детей "взрослых" и детей друг с другом;

3. воспитание доброжелательного отношения к своим близким, окружающим людям и друг к другу;

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Слайд 32.(Обратите внимание на слайде)

Игра будет насыщенно яркой, продолжительной, если спланировать работу по всем четырем компонентам, предложенных комплексным методом руководства игрой, разработанный группой авторов под руководством Светланы Леонидовны Новоселовой:

1. Ознакомление с окружающим в активной жизни.

2. Изменение предметно - ролевой среды.

3. Обогащение и передача игрового опыта - дидактические игры.

4. Активизирующее общение взрослого и детей.

На месяц планирую одну сюжетно - ролевую игру. В ходе обучения детей игре в течение 4 недель прорабатываю все компоненты.

Слайд 33.

На начальном этапе сюжетно- ролевой игры(1 компонент, стараюсь расширить представления детей об окружающем мире.

В работе по формированию навыков построения и поддержания дружеских взаимоотношении, умение детей согласовывать свои интересы с интересами других детей, умение помочь товарищу в осуществлении замысла, умение прислушиваться к мнению партнёра, умение эмпанировать и т. д. при руководстве сюжетно-ролевыми играми детей использую разнообразные педагогические методы и приё мы:

-беседы,

- загадывание загадок,

-наблюдение,

-целевые прогулки,

-экскурсии,

- встреча с интересными людьми.

- чтение художественной литературы.

Выбор произведений осуществляю задачами нравственного воспитания и осуществляю по следующим принципам:

- сюжет должен иметь четко выраженное воспитательное воздействие;

- эмоциональная выразительность персонажей с присущими им нравственными качествами, наличие противоположных персонажей;

- увлекательный сюжет : повторы в тексте, динамичные действия;

- богатый и яркий иллюстративный материал.

Работа на этом этапе проводится со всей группой.

Слайд 34.

После расширения представлений об окружающем мире работаю над изменением предметно - игровой среды (2 компонент, с детьми и родителями подобрали ролевые атрибуты и соответствующую одежду).

Обращение к предметам-заместителям ставит детей перед необходимостью переименовать данный предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

Работа с детьми на данном этапе проводится подгруппами и индивидуально с учетом детских интересов.

Слайд 35.

На третьей неделе работаю над обогащением и передачей игрового опыта (3 компонент, применяю в работе: сюжетно - дидактические игры, (сюжетно - дидактическая игра отличается от сюжетно - ролевой тем, что в ней принимает участие воспитатель, он учит играть, подвижные игры с сюжетным содержанием, игры имитационного характера, игры – инсценировки, коллективные и индивидуальные игры воспитателя с детьми.

Это способствует формированию у детей организованности, ответственности, самостоятельности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми, они учатся ориентироваться на партнеров-сверстников, прислушиваться к их мнению.

В процессе своей работы уделяю большое внимание формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу.

Слайд 36.

На четвертой неделе, (4 компонент, когда дети уже самостоятельно играют в сюжетно- ролевую игру, для поддержания интереса ребят к игре, использую: проблемные ситуации, поощрения, вопросы, подсказки, советы.

Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствует налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтуют друг с другом, более того, начинают участвовать в решении общих проблем, договариваться по поводу игрового взаимодействия.

Слайд 37.

В своей работе, прежде всего я направляю внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли в нравственном воспитании детей, в развитии коммуникативных навыков в период дошкольного возраста.

В организации сюжетно- ролевой игры использую традиционные и нетрадиционные методы и приё мы работы с родителями: (на слайде)

• провожу беседы и консультации («сюжетно-ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей», «игра в жизни вашего ребёнка», «советы по организации сюжетно-ролевой игры в семейных условиях»

• тематические родительские собрания; «сюжетно-ролевая игра и её значение в развитии коммуникативных навыков и нравственном воспитании детей».

• родители приглашаются на открытые занятия – игры;

• организуются родительские гостиные.

Родители имеют возможность познакомиться с общей характеристикой занимательного материала по нравственному воспитанию посредством сюжетно-ролевой игры, подчеркивая его игровой характер, интерес к нему детей старшего дошкольного возраста; знакомятся с различными видами игр, атрибутов и способами их изготовления. Раскрываю роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков и нравственном воспитании.

В ходе бесед, консультаций родителям даются рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми. На родительских собраниях затрагиваются и обсуждаются вопросы социально-нравственного воспитания детей.

Родители с большим удовольствием принимают участие в сюжетно-ролевых играх : изготавливают атрибуты, декорации, элементы костюмов, сами принимают участие в небольших играх, в ходе которых они могут проследить за деятельностью своего ребенка в плане социального развития. Все это способствует сближению детей и родителей.

С целью ознакомления родителей с приемами руководства сюжетно-ролевой игры, методикой их поведения, организую открытые занятия, в которых сюжетно-ролевая игра используется как часть занятия.

Слайд 38.

В условиях руководства сюжетно-ролевыми играми постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке её задач, выборе игровых способов сюжетно-ролевого взаимодействия, а также реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно-ролевая игра – очень мощное средство воспитания и развития личности дошкольника. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дошкольники, играя, - в значительной степени зависит от педагогов дошкольного учреждения. Важно через игру формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков «Узнай по голосам» Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает.

Развитие речи по способу сюжетно-ролевой игрыРазвитие речи по способу сюжетно-ролевой игры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Вадского муниципального района Нижегородской области.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игрыПрофориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный.

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников Из опыта работы. Автор: Горбенок Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 34» г. Владивосток.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры Основной целью дошкольного периода детства является обеспечение и формирование игровой деятельности и правильным использованием различных.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра ТЕМА: "Ателье" Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД