Лучший педагог года

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Татьяна Пензина
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

ТЕМА: "Ателье"

Задачи:

Коррекционно – развивающие :

- упражнять в использовании предметов-заменителей и воображаемых предметов;

- развивать диалогическую речь;

Образовательные :

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“» размещена в разделах

- продолжить формировать умение разворачивать сюжетно-ролевую игру, распределять и планировать роли;

- продолжать отражать в играх полученные знания, переносить в игру увиденное;

Воспитательные :

- воспитывать навыки коллективной совместной игры, взаимодействия между собой;

- воспитывать дружеские отношения.

Материал: журналы мод, сантиметр, выкройки, мел, виды тканей, ножницы, линейка, утюг, бумага, ручка. Панно улицы, рули, макет автобуса, сумка для контролера, весы, муляжи продавцов, халат для продавца, детская посуда.

Предметы – заменители: инструменты для водителя, ложки, ножи, вилки.

Воображаемые предметы: : билеты, деньги, тряпочка для мытья автобуса, вода.

ХОД:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Мотивация: в гости пришел Буратино. У него порвалась одежда, а другой нет. Помогите ему.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ:

- Где можно сшить (починить) платье или костюм?

- Сегодня, мы поиграем в игру «Ателье»

Образовательная область "Речевое развитие"

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РОЛЕЙ

1. Д/у «Ателье»

- Кто работает в «Ателье»? (закройщицы)

- Я буду закройщица?

- Что делает закройщица?

- Что для работы надо?

- Кто принимает заказ? (Приемщица)

- Кто будет приемщицей?

- Что она делает?

- Что для работы надо?

- Подготовьте ателье к работе.

2. Д/у «Семья»

- Кто ходит заказывать вещи в Ателье? (мама)

- Кто будет мамой?

- Что мама делает дома?

- Что для этого ей надо?

- Кто еще живет с мамой дома?

- Кто будет папой (сыном, сестрой?

- Что делает папа дома (сын, сестра?

- Что для этого надо?

- Занимайте семья свой дом.

3. Д/у «Автобус»

- Ателье находится далеко от дома. На чем можно доехать?

- Кто работает на автобусе?

- Кто будет водителем?

- Что делает водитель?

- Что для работы надо?

- Кто помогает водителю?

- Кто будет контролером?

- Что делает контролёр?

- Что ему надо для работы?

- Подготовьте автобус к работе.

4. Д/у Магазин «Продукты»

- Где можно купить продукты для семьи?

- Кто работает в магазине?

- Кто будет продавцом?

- Что делает продавец?

- Что ему для работы надо?

- Подготовьте магазин к открытию.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Самостоятельная игровая деятельность детей

При затруднении детям оказывается помощь в виде наводящих вопросов, словесной инструкцией игровых действий, прямой показ игровых действий.

Анализ: Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

- Расскажите, во что мы сегодня играли?

- У всех получилось играть в свои роли?

- Что вам понравилось? Что бы вы хотели добавить в игру.

- Помогли мы Буратино?

Публикации по теме:

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий»«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа Задачи: Обучающие: 1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной). 2. Упражнять в.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через коллективное творчество» .

Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры Основной целью дошкольного периода детства является обеспечение и формирование игровой деятельности и правильным использованием различных.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД