МААМ-картинки

Развитие коммуникативных способностей и активности у детей 2–3 лет

Анастасия Шкулева
Развитие коммуникативных способностей и активности у детей 2–3 лет

Все без исключения хотят видеть детей улыбающимися, активными умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Нам хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими, согласовывать свои действия с действиями партнера. Общение является важным элементом любой игры. В ходе игры развивается активность, обогащается и эмоциональный мир ребёнка. Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей и активности у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Самый простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории - коммуникативные игры. Эти игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Коммуникативные игры делятся на группы:

- игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению;

- игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог;

- игры на развитие навыков взаимодействия в группе;

- игры на телесный контакт.

Работу по развитию коммуникативных навыков и активности в нашей группе мы реализуем в виде игр, вот например игра «Друзья».

Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

А вот еще игра «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Илюшенька, Ариночка, Тимошенька и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Игра «Паровозик» Цель: развитие желания играть сплоченно в команде.

Наблюдая за детьми, мы убеждаемся, что радость общения друг с другом делает их жизнь эмоционально богаче. Общение способствует активному развитию у детей доброты, терпения, взаимопонимания и формирование активности и коммуникативных навыков.

Следовательно, коммуникативные способности можно и нужно развивать, ведь это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, не только в группе, но и на прогулке.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей и активности у детей 2–3 лет
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 18:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД