Лучший педагог года

Развитие логического мышления детей среднего возраста, через дидактические игры

юлия кудряшова
Развитие логического мышления детей среднего возраста, через дидактические игры

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Публикация «Развитие логического мышления детей среднего возраста, через дидактические игры» размещена в разделах

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

1. Пояснительная записка.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить, не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

Новизна заключается в том, что позволяет расширить и уточнить имеющиеся в отечественной психологии и педагогике представления о механизмах и условиях развития логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактически игры и упражнения, в комплексном использовании занимательного дидактического материала.

1.1. Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.

Для чего необходимо развивать у дошкольника логическое мышление? Логические приемы - сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие - применяются во всех видах деятельности.

Практика работы с детьми дошкольного возраста выявила, что дети часто не могут вычленить признаки обобщения, называя само обобщающее понятие, познавательная активность зачастую снижена, а это тормозит развитие творческой личности. Поэтому нас заинтересовала проблема повышения познавательной активности дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления дошкольников.

На наш взгляд, наиболее конструктивным решением проблемы является идея о том, что системное развитие форм и операций логического мышления на доступном детям материале в игровой форме, а конкретно посредством использования в образовательном процессе занимательных дидактических игр способствует развитию познавательной активности детей, творческого и логического мышления, самостоятельности и системности мышления.

У дошкольников увлекательные дидактические игры создают интерес к решению умственных задач: преодоление трудностей, успешный результат умственного усилия приносит им удовлетворение.

Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников.

Учитывая всё выше сказанное, мы считаем, что тема работы по самообразованию «Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр» является актуальной.

1.2. Творческая группа

Демина Софья Викторовна- воспитатель,

Кудряшова Юлия Анатольевна- воспитатель,

Ишмуратова Светлана Викторовна- старший воспитатель.

1.3. Срок использования работ

Сентябрь 2022-май 2022г.

1.4. Цель

Изучить и внедрить в практику дидактические игры, способствующие развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

1.5. Задачи

1. Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

2. Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

3. Развивать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

4. Развивать интеллектуальные-творческие проявления детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;

5. Развить точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка

6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

1.6. Принципы реализации

создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме.

Составление проекта поэтапного плана работы

Анализ проблемы: как повысить способность «действовать в уме» у детей среднего возраста

Создание банка идей и предложений ; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике

1.7. Используемые в проекте виды деятельности

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение

1.8. Формы работы с детьми.

Дидактические игры на развитие воображения и мышления

Беседа

Чтение художественной литературы

Формы работы с родителями

Консультации

Беседы

Наглядная информация :буклеты, памятки,консультации.

Привлечение родителей к пополнению среды (материалы для творчества).

Мастер- класс.

1. 9 Ожидаемый результаты:

1. Обогатить методическую копилку;

2. В процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

3. У детей в процессе дидактических игр развивается мыслительные операции, внимание, память, речь.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Дата

Способ реализации Задачи

Сентябрь Игры на развитие внимание и логического мышления : «Цветы на клумбах», «Я загадала.» Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обоснованного решения

Октябрь «Поможем Буратино» Учить решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. учить понимать поставленную задачу и решать ее.

Ноябрь «Торопись да не ошибись»

Путаница Развивать поисковую активность и интеллектуальные способности.

Декабрь «Найди ошибку», «Кого не хватает» Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме,величине.

Январь КВН внутри группы Развивать мышление детей путем классификации и предметов по разным признакам. развивать гибкость и оригинальность мышления.

Февраль «Клуб всезнайка» Развивать интеллектуальное мышление детей

Март «Ассоциации», «Придумай предложение».

Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр.

Апрель «Задачи-шутки», «Рассыпанные буквы», «Выложи по памяти», «Игра-головоломка»

Игры на развитие познавательных интересов

Май Использование интеллектуальных игр во всех видах деятельности Повторение и закрепление знаний и умений детей.

2.2. Работа с родителями.

Дата Название мероприятия Целевые ориентиры

Сентябрь Провести анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь Родительское собрание

«Дидактические игры в интеллектуальном развитии детей» Вовлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями,выработать у каждого умение организовывать с ребенком игры по развитию логического мышления.

Ноябрь Оформление папки-передвижки «Развивающие игры». Повышение педагогической культуры родителей

Декабрь Консультация и наглядный материал в родительский уголок «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников».

Повышение педагогической культуры родителей

Январь Консультация и материал в родительский уголок:

«Использование в игре и обучении «Загадки на сообразительность и развитие воображения»

Повышение педагогической культуры родителей

Февраль Консультация + дидакт. пособия (наглядный материал) «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников». Повышение педагогической культуры родителей

Март «Развитие логического мышления у детей»

«Дидактические игры для развития речи детей» Повышение педагогической культуры родителей

Апрель Консультация для родителей

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях.

Май Семинар для родителей «Дидактические игры как способ развития мышления». Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно»Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно» Многие дети, да зачастую и взрослые тяжело воспринимают фразы "перед домом", "за мамой", "перед братом" и так далее. У меня возникла такая.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей среднего возраста, через дидактические игры
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД