МААМ-картинки

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича».

Александра Лагутина
«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича».

Выступление Лагутиной Александры Анатольевны на педагогических чтениях педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Воплощение идей ФГОС ДО в педагогической практике».

2017 год.

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры в контексте реализации ФГОС ДО».

Публикация «„Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В, В, Воскобовича“,» размещена в разделах

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

Работая много лет над темой «Формирование предшкольных математических представлений у детей дошкольного возраста», подтвердились мои наблюдения, что наибольший эффект дети получают в интеллектуальном, математическом развитии при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. Для того чтобы более качественно подойти к данному вопросу мною были изучены работы выдающихся педагогов: Л. А. Венгера, Е. С. Евдокимовой, З. А. Михайловой, Б. И. Никитина, А. А. Столяра, Л. Ф. Тихомировой и др.

Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии т. к. игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве, ещё не потеряла своего значения. Можно согласиться с Л. С. Выготским, который писал, что игра в школьном возрасте на умирает, а проникает в отношения к действительности.

На мой взгляд, самым творческим и самобытным подходом к развитию детей выделяется технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Главной особенностью его технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Также мне импонирует то, что эта технология не просто развития детских способностей, но и сотворчества, сотрудничества: она позволяет раскрыться не только ребёнку но и педагогу.

Кроме того, учитывая то, что в соответствии ФГОСДО, предметно-пространственная среда группы должна максимально способствовать развитию детей, автор технологии, предлагает в условиях учреждения, сконцентрировав все игры и пособия в одном месте – «интеллектуально-игровом центре», создать специальную развивающую среду – «Фиолетовый лес». По сути, это сказочное образовательное пространство настоящий сенсомоторный уголок.

Мы посмотрим, как можно реализовать ФГОС ДОсредствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Целью игр В. В. Воскобовича является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Работа в системе с играми В. В. Воскобовича, имеющими развивающий характер, позволяет успешно формировать математические представления у детей и достичь более высокого уровня развития детского интеллекта.

Развивающие игры Воскобовича обладают такими отличительными особенностями, как:

• Многофункциональность. Позволяет решать разные педагогические задачи: развивать мелкую моторику рук, математические представления, речь, сенсорные, познавательные и творческие способности, реализовывать творческий потенциал, заложенный в каждой игре, когда взрослые и дети что-то придумывают и тут же воплощают свои «задумки» в действительность.

• Вариативность: игровые задания можно корректировать, придумывать свои.

• Сказочность методик: Фиолетовый лес, Поляна золотых плодов, Озеро Айс, персонажи - мальчик Гео, Ворон Метр и многие другие. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

• Возрастная направленность: от 2 до 10 лет и старше; одну и ту же игру можно использовать и в три года, и в семь лет, потому что она предполагает упражнения в одно-два действия для малышей и многоступенчатые интеллектуальные задачи для семилетних детей. Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Технология «Сказочные лабиринты игры» - это готовый игровой, дидактический и методический материал. Методические разработки к играм, игровой материал для детей, готовые игровые пособия позволяют решать образовательные задачи любой комплексной программы и эффективно развивать детей.

Развивающие игры Воскобовича объединяет единое сказочное пространство. Все инструкции к играм – это легенды Фиолетового Леса. Сказка – прекрасная возможность повысить эффективность обучения детей дошкольного возраста. Забавные персонажи, увлекательные приключения помогают привлечь внимание детей и заинтересовать их. Это сказочный сюжет, в который включены проблемно-поисковые вопросы и интеллектуальные задачи.

Универсальность по отношению к программам.

Что привлечет любого педагога или родителя:

• Возможность продуктивно развивать у детей интеллектуальные и творческие способности.

Реализовывать в игровой деятельности образовательные задачи любой комплексной программы.

Избегая перегрузок, эффективно развивать и обучать ребенка дошкольного возраста.

Готовый дидактический, развивающий материал, систематизированный по возрастам и образовательным задачам.

Методический материал в виде методической сказки, которая представляет собой причудливое переплетение сказочного сюжета и интеллектуальных задач и вопросов.

• Развивающие игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.

Изучив имеющий материал по развивающим играм я поставила перед собой цель: «Развивать математические представления у детей дошкольного возрастана основе технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Качественная реализация развивающих игр Воскобовича В. В. невозможна без определения уровня знаний детей.

Я провела первичную диагностику, которая показала, что умственная активность составляет - 25%, уровень логического мышления - 30% интеллектуальные и познавательные способности - 25%.

После первичной диагностики, чтобы реализовать свою цель я определила следующие задачи:

1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.

2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы.

4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.

5. Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

Приобретя несколько игр, продемонстрировав их на родительском собрании, заинтересовала родителей своих воспитанников. И вот с начала учебного года в нашей группе мы стали использовать в работе развивающие игры Воскобовича. У нас сейчас вторая младшая группа, но так как мы только первый год используем новую технологию, то мы сейчас на первом этапе. Нельзя сразу переходить на второй этап, минуя первый.

Мы используем игры: «Квадрат Воскобовича (двухцветный, «Прозрачный квадрат», «Фонарики», «Лепестки», «Чудо - Цветики». Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними. Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

Текущая диагностика показала, что пространственное воображение увеличилось на 25%, повысилась умственная способность на 35%. Логическое мышление возросло на 30%, сенсорные познавательные способности на 35%.

Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Например, дети легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета, знают геометрические фигуры. Это результат развивающей игры, которая соединяет интеллектуальную деятельность и возможность получить результат.

Данную работу я начала внедрять в практику работы своих коллег и с этой целью провела семинар-практикум «Влияние развивающих игр Воскобовича В. В. на интеллектуальное развитие детей», мастер-класс на тему : «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрастав контексте ФГОС».

Уверена, что идея развития детей в игре, посредством технологии «Сказочные лабиринты игры», заинтересует и моих коллег, что позволит нам добиться высоких результатов в обучении воспитанников, организации развивающей среды и достигнуть оптимальных результатов в педагогическом процессе.

Используемая литература.

1. Ханс Горг Мелхорн «Гениями не рождаются», Москва, «Провещение», 1989

2. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2000

3. В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, 2003

4. Инна Светлова «Повышаем интеллект»

5. В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая, «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» С. -П. : ООО РИВ, 2003.

6. В. В. Воскобович, «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С. -П. : ООО РИВ, 2003.- 36 с.

7. В. В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С. -П. : ООО РИВ, 2003. -28с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Формирование логико — математических представлений детей дошкольного возраста. (Слайд 2) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Название проекта: «В стране геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации: 1 месяц.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация». Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» Тема: «Число 10» (Познавательное развитие) Возрастная.

Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Аннотация Математика.

Развитие интереса у детей дошкольного возраста в ОД по развитию элементарных математических представлений В настоящее время математика детям нужна не столько для проведения вычислительных операций, сколько для развития логического мышления, умения.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста. Актуальность темы: В процессе образовательной деятельности в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича».
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД