МААМ-картинки

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста

Галина Коденцова
Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста

Тема «Имя доброе моё и твоё»

Задачи:

- актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность;

-создать эмоционально положительный настрой в группе;

-развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;

-развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь, мелкую моторику;

-воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла.

Публикация «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия.

Приветствие. Дети стоят в кругу.

Доброе утро, ребята! «Давайте порадуемся» нашей встрече

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Разминка. Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.

Ребята посмотрите за окошко. Там солнышко и оно хочет с нами поиграть.

Игра на снятие эмоционального напряжения «Солнце и тучка»

За тучку солнышко зашло,

Стало зябко и свежо.

(Дети съеживаются, обнимая себя за плечи)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки.

(Расправляют плечи, расслабляются)

Основная часть. Дети сидят на стульчиках.

Солнышку за окошком понравилось смотреть, как вы играете и ему захотелось поиграть с вами.

Посмотрите, к нам пришло в гости Солнышко. Заждалось оно нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя.

Упражнение «Как меня зовут»

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Ребята, сейчас вы называли свои имена. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя Светлана означает светлая. Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка).

Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать тебя?

Послушайте, как я буду называть Катю: Катюша, Катенька, Катюшка.

Как можно еще назвать? (высказывания ребят)

Вы знаете, что имена дают, когда человек родится. Когда он маленький, его зовут ласково и нежно- Анюта, Анечка. Как еще? (высказывания ребят). А когда человек подрастает, его зовут по-другому- Анна.

А меня зовут: Галина Васильевна. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых чаще называют по имени и отчеству. Вот какие интересные имена у наших ребят.

Пластический этюд «Солнышко».

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга лучиками-улыбками.

Игра «Дотронься до…»

Ребята, сегодня мы узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.

Ребята, дотроньтесь до синего. (предлагаю различные варианты (дети должны сориентироваться, обнаружить у других игроков в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета)

Подведение итогов.

Упражнение на релаксацию.

Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя солнышком. Я буду рассказывать о солнышке, мы будем выполнять движения.

Каждый день всходит солнце, обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит.

Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать.

Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кроватки. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!”

Ритуал прощания.

«Круг друзей»

Дети стоя в круге, берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят друг на друга.

Прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Консультация «Народная игра — как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста». Сегодня педагоги, психологи, родители все чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими,.

Консультация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста» Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Темапроекта:Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевые игры Вид проекта:познавательно-игровой Участники.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД