Папки-передвижки

Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности

Надежда Александрова
Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности

«Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности»

Выполнила: Александрова Н. С.

Нижний Новгород

2017 г.

Цель исследования: изучение особенностей развития творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности.

Публикация «Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности» размещена в разделах

Объект исследования: педагогическая система развития творческого замысла в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогический процесс развития творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности из бумаги.

Гипотеза исследования – поэтапная система процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с техникой оригами благотворно повлияет на развитие творческого замысла в конструировании.

Задачи исследования:

Изучить научно-методическую литературу по проблеме организации и проведения работы по развитию творческих способностей в конструировании из бумаги.

Провести исследование по изучению творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Определить уровень развития умений конструировать из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Разработать и апробировать комплекс педагогических мероприятий по конструированию для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Проследить эффективность проделанной работы по формированию умений творчески замыслить в конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Выборка исследования составила:

Эксперимент проводился в МБДОУ №388 г. Нижнего Новгорода. В исследовании приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста, из которых 15 детей – экспериментальная группа и 15 детей – контрольная группа.

Задачи констатирующего эксперимента :

Определить критерии и уровни развития творческого замысла в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Выявить исходный уровень развития творческого замысла в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

Констатирующий этап исследования Сводные данные по всем проведенным методикам в контрольной группе

Констатирующий этап исследования

Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности

Цель формирующего эксперимента – разработать педагогическую систему обучения старших дошкольников конструированию, направленную на развитие творческого замысла.

Задачи формирующего эксперимента:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на конструирование из бумаги; привлекать к взаимодействию, сотворчеству, придумыванию, фантазированию (созданию собственных оригинальных работ).

Формировать умения детей создавать замысел.

Повысить качество изобразительных и технических навыков и умений в процессе конструирования из бумаги.

Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности

Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности

Вся экспериментальная работа осуществлялась с детьми только экспериментальной группы в три этапа:

1 этап – необходимо было выработать исходный, базовый уровень знаний и умений, требующийся для самостоятельного выполнения заданий в оригами. Это как общие знания и умения, так и специальные.

2 этап - цель - формирование умений самостоятельно читать технологическую карту и выполнять, опираясь на нее, различные поделки

3 этап - деятельность детей носила более воспроизводящий, чем творческий характер, так как шло активное накопление знаний и умений в технике оригами. Поэтому на третьем (творческом) этапе задания подбирались таким образом, чтобы максимально стимулировать самостоятельную поисковую деятельность дошкольников, пробудить фантазию, расширить творческие возможности.

Выводы

Проведя повторно все методики и проанализировав данные всех исследований можно прийти к выводу, что дети экспериментальной группы стали показывать лучшие результаты в развитии элементов творческих способностей и предпосылок к их формированию по сравнению с контрольной группой.

Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_omu1j.pptx | 816,13 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством образовательной продуктивной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством образовательной продуктивной деятельности Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Отчет по теме самообразования «Новые формы развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно Карабулакского муниципального района.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Проект «Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". Воспитатель: Юлдашева.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Дошкольный возраст является уникальным периодом процесса формирования личности ребенка, так как в этот период развиваются представления.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО Костенко Александры Александровны, Сироштаненко Т. Г. АНАПСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности
Опубликовано: 18 января 2018 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД