МААМ-картинки

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей (1 фото)

Татьяна Анатольевна Виткова
Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей

Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А.

на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка.

Тема : «Реализация программы коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Феникс» и «Будь здоров, малыш!"

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей

».

Публикация «Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей» размещена в разделах

С 2013 года по 2015 год я составила и апробировала программу «Будь здоров, малыш», она участвовала в муниципальном конкурсе программ в 2013 году и заняла первое место, в краевом туре я получила диплом ККИДППО (г. Краснодар) в номинации «Профилактические образовательные программы». За основу своей программы я взяла уже существующие в практике коррекционно-развивающие упражнения, интегрировала их с циклом физкультминуток, гимнастикой для глаз, дыхательными упражнениями, техникой самомассажа рук и лица, добавила упражнения для развития разговорной речи – чистоговорки, скороговорки, загадки, небылицы, потешки, психотерапевтические сказки и метафоры для решения поведенческих проблем, элементы кукольного, теневого и пальчикового театра, песочной терапии. С этой целью я приобрела шведский кинетический песок, с особыми сенсорными свойствами, способствующими релаксации и гармонизации каждого ребёнка. За год работы по этой программе я сделала некоторые коррективы, удобные для работы с детьми с поведенческими и речевыми нарушениями, доработка программы продолжается и в этом году. Анализ входящей диагностики детей по критериям развития внимания, памяти, мышления, речи и итоговые тесты показывают, что занятия по программе результативны. Заметно, что эмоции и волевая саморегуляция детей группы развития стали существенно позитивнее. Дети, поступившие в сентябре в школу, по мнению родителей, стали чувствовать себя значительно увереннее. Каждое групповое занятие имеет особые ритуалы приветствия и завершения работы, что создаёт сказочный, необычный контекст, сплачивает детей, дисциплинирует и развивает.

Публикации по теме:

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)». Цель: Обеспечить условия.

Поэтапное планирование коррекционно-развивающей работы для индивидуальных программ развития Развитие высших психических функций. 1. Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей
Опубликовано: 22 мая 2015 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД