«Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)

Нафиса Марданова
«Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)

Программное содержание:

1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

2. Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

3. Знакомить с некоторыми характерными свойствами снега.

4. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Обогащение и активизация словаря: холодный, липкий, тает, грязный, прозрачная, чистый, сугроб, снежный ком.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Материал: кукла Катя, посуда для эксперимента, бумага голубого цвета формата А-5, краска белого цвета, кисточки.

Ход занятия:

в группу захожу с куклой Катей, она плачет.

- Катя, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязано горло?

- Я на прогулке ела снег, и у меня заболело горло.

- Да, что ты, Катя, натворила!

- Ребята, разве можно кушать снег?

- Нельзя. (Ответы детей).

- Да, нельзя снег кушать.

- Катя, ты нас послушай, и сама убедишься, что кушать снег нельзя, а мы тебе покажем, какой снег бывает.

- Иди, Ринат, потрогай снег.

- Снег, какой?

- Холодный.

- Катя, ты тоже потрогай. Снег, какой? Холодный.

- Ребята, я беру в руки снег и начинаю лепить.

- Каким стал снег у меня в руках?

- Липким.

- Скажи, Раиль, снег, у меня в руках, какой? Липкий.

- Посмотрите, что это капает?

- Да, правильно, ребята! Вода! Это снег начал таять у меня в руках. Посмотрите, как водичка капает.

- А в этой посуде снег какой-то другой.

- Ришат, в этой посуде снег, какой?

- Грязный.

- Мы сейчас проведем опыт: поставим в тёплое место снег и посмотрим, что с ним будет.

- А пока, за это время мы нарисуем снежный ком.

- Катя, а ты посмотри, как наши дети нарисуют снежные комочки.

- Ребята, сейчас сядем за стол.

- Снежный ком, какой бывает?

- Какой снежный ком мы лепили на прогулке?

- Да, круглый.

Показываю руками: «Вот какой круглый снежный ком!».

- Как же мы будем рисовать снежный ком?

- Левой рукой придерживаю бумагу. Ставлю кисточку в середину листа, вот она бежит, бежит по кругу, и соединяю. Вот и получился круг. Его теперь нужно закрашивать. Крашу, не выходя за края. Вперед-назад, вперед-назад, не выходя за края.

- А сейчас все вместе берем кисточки, и начинаем рисовать в воздухе снежные комочки.

- Теперь осторожно макаем кисточки в краску, если краска лишняя, её снимаем об край посуды, вот так! И начинаем рисовать в середине листа.

- А Катя посмотрит, как вы рисуете.

Включаю музыку «Падает снег», автор Н. Тимофеева.

- Ребята, сейчас соберём наши снежные комочки.

Физкультминутка:

- Вот, какой большой сугроб у нас получился из снежных комочков. Тут можно утонуть. Мы тихонечко поднимаем ноги, высоко-высоко-высоко, чтобы не утонуть в сугробе.

- Я вам предлагаю поиграть в игру.

Снег, снежок,

Белая вся улица,

Встали дружно все в кружок

Завертелись как снежок!

- Сейчас мы посмотрим, что же случилось с нашим снегом?

- Во что превратился наш снег?

- В воду.

- Правильно, в воду.

- А какая у нас вода?

- Прозрачная.

- Скажи, Настя, какая у нас вода? Прозрачная.

- Сейчас мы сами убедимся, камушки положим в воду.

- Камушек упал, и его видно. Значит, вода прозрачная.

- Глеб, вода, какая?

- Прозрачная.

- А в этой посуде у нас, какая вода? Грязная.

- Скажи, Ренат, какая вода? Грязная.

- А такую воду, ребята, можно пить?

- Конечно, нет! Там много микробов.

- Вот почему нельзя кушать снег.

- Катя, а ты поняла, почему нельзя кушать снег?

- Да, поняла, снег холодный, грязный, его нельзя есть.

- Катя, а теперь пойдём к доктору, лечить горлышко.

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. Занятие по ознакомлению с окружающим.

Издательство Мозаика - Синтез Москва 2008г.

Рыжова Н. А. Наш дом – природа.

Москва, Linka – press, 1997г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке.Фотоотчет о зимней прогулке. Знакомьтесь - это мы! Сегодня на прогулку к нам пришел Зайчонок, он очень любознательный и вместе с детками решил узнать как можно.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...