«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И».

Елена Кулигина
«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И».

Программное содержание:

закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;

повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и], закрепить умение выделять звуки в словах;

учить придумывать слова с данными звуками;

закрепить буквы А, О, И;

развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.

Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, показ артикуляции, игровой (Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай звук», практический (упражнения).

Оборудование:

демонстрационный материал: знаки-символы звуков, куклы, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядов, косточки, палочки, шнурочки; ТСО: магнитофон, кассета с записью звуков природы.

Ход занятия.

Дети слушают запись звуков природы с закрытыми глазами.

- Что вы услышали?

Какие это звуки: речевые или неречевые?

- Какие речевые звуки вы уже знаете?

Игра «Узнай звук» (по артикуляции).

- Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы узнайте, какой звук я вам называю.

- Как вы узнали?

Игра «Узнай звук» (по карточкам-символам).

- Посмотрите на наших помощников. Какай звук, они нам говорят?

- Давайте все вместе их проговорим.

Игра: Кто, что принес?

К нам в гости пришли три девочки-подружки. Давайте придумаем им имена, которые начинаются на звуки а, о, и. Девочки несли нам картинки. У Ани были картинки со звуком а в начале слова, у Оли - картинки со звуком о в начале слова, у Иры - картинки со звуком и в начале слова. По дороге девочки играли, баловались и перепутали их. Давайте попробуем узнать кто какие картинки нам нес. Какие картинки несла Аня? Оля? Ира?

Физ. минутка. «Кто внимательнее»

Игра «Чудесный мешочек».

У меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).

Итог занятия.

- Какие бывают звуки?

- Какие речевые звуки мы сегодня вспомнили?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...