МААМ-картинки

«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе (4 фото)

Елена Бурцева
«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе

«Ремесел яркий хоровод.

Рисование элементов хохломской росписи»

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического воспитания.

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «„Ремесел яркий хоровод“, Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о хохломском промысле;

2. Учить узнавать хохломскую технику росписи дерева, ее характерные признаки, сравнивая ее с дымковской росписью и гжелью;

3. Познакомить с основными элементами хохломской росписи;

4. Учить рисовать хохломские узоры - гроздь рябины, составлять узор на предложенном элементе;

5. Учить оживлять ягоды белым и черным цветом с помощью кисти;

6. Обогатить словарь детей (оживка).

2. Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;

3. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с гуашью;

4. Формировать практические умения и навыки рисования с образца;

3. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Хохломских мастеров, уважение к творческому наследию;

2. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ;

3. Воспитывать стремление своими руками создавать красоту, дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Задачи (по интеграции) :

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Материалы: для воспитателя - выставка изделий дымковских, хохломских, гжельских мастеров (разделочные доски, блюда, настенные панно, посуда с хохломской росписью); образцы узоров и последовательности рисования отдельных элементов росписи; иллюстрации с изображением мастеров за работой, картины с видами Хохломы;

для детей – тонированные под золото листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки;

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Какие виды народных промыслов ты знаешь?»; «Нравятся ли тебе изделия с декоративно-прикладной росписью?»;

2. Знакомство детей с выставкой изделий народных промыслов;

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья мастера-ремесленника из Семенова».

4. Подготовка родителями выставки изделий с Хохломской росписью.

План образовательной деятельности (35-40 мин.)

1. Организационный момент «Письмо». 1-2 мин.

2. Беседа с демонстрацией кукол, презентация. Объяснение последовательности росписи. 15 мин.

3. Самостоятельная роспись детьми15мин.

4. Подведение итогов. 3 мин.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я увидела на своем столе вот этот конверт. На нем написано: «Детям группы N14». Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе, позавтракаем.

Хотите узнать, что в этом конверте?

(Ответы детей).

Это письмо от трех мастериц, а каких мастериц-мы узнаем, отгадав загадки:

Что ж, давайте по порядку – загадаю я загадки.

Кто скорей ответ найдет, тот игрушку и возьмет.

Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы. а ну, назови-ка меня!. (Дымковская игрушка)

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Снежно-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла и цветами расцвела -

Голубыми, синими, нежными, красивыми (Гжель.)

Молодцы, ребята! А в гостях у нас сегодня три подружки, три красавицы - Гжель, Хохлома и Дымка. И пришли они сегодня к нам в гости друг на друга полюбоваться и себя показать, новым нарядом похвастаться.

И вышел между ними спор, какой из промыслов краше? Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением современного вида городов, где зародилась роспись; музеев-мастерских по росписи; работающих мастеров; фото с изделиями.

Стала Хохлома свой промысел расхваливать:

-Что может быть лучше хохломской росписи? Родилась она в 17 веке в Нижегородской области. Главная его особенность - изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и неповторимая растительно-травная роспись. Потому ее и называют Золотая Хохлома! Сколько кропотливого труда вкладывают мастера, чтобы создать красиво выполненную роспись и выразительную форму изделия. Каждая работа настоящий шедевр народного творчества!

А красавица Гжель свой промысел хвалить стала:

-Красива Хохлома, спору нет. Но синеокая Гжель все равно краше! Мой промысел тоже не первую сотню лет красотой людей одаривает. Родился он в Московской области, в Раменском районе, в старинном селе Гжель, что на берегу реки Гжелки расположилось. Здесь издавна жили гончары. Уже много лет они славят родную землю неповторимой сине-белой красотой!

Не уступает подругам Дымка:

-Нет, подруженьки, мои дымковские игрушки краше всего! Называют мой родной промысел «Дымкой» - по имени Дымковской слободы города Кирова, где она родилась. Издавна дымковские мастера придумывают разные фигурки и раскрашивают их яркими красками. Очень любят их дети и взрослые. Особо любимы ребятишками глиняные свистульки, которые умеют петь на разные голоса. Разве можно где-то еще найти столько радостной и праздничной красоты?

Предложить детям сыграть в игру:

«Узнай по силуэту»

Цель: Совершенствовать умение детей различать игрушки дымковских и мастеров гжели. Развивать восприятие, внимание.

Материал: изображения силуэтов игрушек дымковских и гжели.

Ход игры: Предложить детям определить к какому типу игрушек относится то или иное изображение, и составить из них пары (людей, коней, петухов) : слева -дымковские, справа- гжель.

Воспитатель:Вот вы посмотрели изделия и роспись на них.

-Какие элементы росписи вы увидели на изделиях? (Птицы, цветы и травы, полосы, круги и т. д.).

-Каких элементов особенно много встречается на хохломских узорах? (Цветов и листьев). А дымковских? Гжели?

-Обратите внимание, какого они цвета? (Разноцветные, синие, голубые и т. д).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Вы слышите? Кто-то плачет! Кто-то из наших гостей плачет…Что случилось, красавица Хохлома? Ребята, оказывается, наши гости шли к нам не с пустыми руками! Красавица Хохлома несла нам подарок- расписную Жар-Птицу, но вот беда- по дороге все красивые перышки у нее осыпались (Демонстрация ватмана с изображением туловища птицы без хвоста и крыльев).Может быть мы сможем чем-нибудь помочь Хохломе, ребята? КАК? (Расписать новые перья).Для этого нам нужно с вами стать настоящими хохломскими мастерами. Но перед работой нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель по образцу (одно уцелевшее перышко Жар-Птицы) объясняет приемы рисования и расположение узора на пере.

Самостоятельная работа детей. По окончанию дети самостоятельно прикрепляют работы на ватман.

Воспитатель: Вот мы и побыли с вами мастерами и мастерицами, помогли красавице Хохломе и подарили новые перышки Жар-Птице. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

-Вам понравилось расписывать нашу полоску элементом хохломской росписи? Какое настроение у вас было, когда вы занимались росписью?

-Хотели бы вы научиться рисовать еще какие-нибудь виды русской росписи? Какие?

-Хорошо. На следующих наших занятиях мы с вами поучимся рисовать и другие виды росписи. Вы все сегодня были молодцы!

Гжель, Хохлома и Дымка благодарят детей за помощь и дарят для группы ватман с коллективной работой.

Дети рассматривают все работы, отмечают удачное расположение на ватмане, заполняемость, сочетания цветов.

Куклы к НОД - Гжель,Хохлома и Дымка. Наш групповой мини - музей.

«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе
Фото «Ремесел яркий хоровод»
. Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Ремесел яркий хоровод
Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик» Программное содержание: - закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно; составлять цветы; - учить.

Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; - упражнять в рисовании тонких плавных.

Фотоотчет с конкурса «Яркий Я»Фотоотчет с конкурса «Яркий Я» Подали заявку на участие конкурса "Яркий Я". Участвовало 3 номера: стихотворение уже знакомое "Чудо Радуга Дуга"; отрывок из рассказа М. М.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров» Автор: Федосеева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28 «Светлячок», г. Туапсе. Описание работы: конспект итогового занятия по.

Конструирование из бумаги «Яркий мухоморчик»Конструирование из бумаги «Яркий мухоморчик» Известно, что занятие детей аппликацией, мелким конструированием, использование ножниц и т. д. очень хорошо развивает мелкую моторику, образное.

Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» ВидеоМастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» Видео В конце февраля в нашей группе было проведено родительское собрание «Волшебные краски. Умелые руки», в рамках которого я провела для родителей.

Наш яркий физкультурный уголок (1 младшая группа)Наш яркий физкультурный уголок (1 младшая группа) В этом году мы с напарницей решили обновить наш группой физкультурный уголок, добавить туда яркости и красок. И вот, что у нас получилось.

Песня-хоровод для детей среднего дошкольного возраста «Хоровод под Новый год» 1. Засверкала вся огнями ёлочка у нас, Улыбнулись мы с друзьями и пустились в пляс. Припев: Мы в ладоши хлопаем: раз,два,три! Мы ногами.

Конспект занятия «Элементы хохломской росписи» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Элементы хохломской росписи». Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2015 в 10:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД