Лучший педагог года

Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе»

Галина Евстигнеева
Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия «Решение задач по математике в подготовительной к школе группе"

Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10 ; закрепить умение определять «право», «середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Формировать у детей умение последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

Публикация «Конспект занятия „Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Дидактический материал : бумажная числовая лента, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

Ход занятия:

1. Дети садятся стульчики. Воспитатель задает детям вопросы : «Кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?

-Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея.

Игра «Да-нет», «Угадай число от 0 до10».

Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

Это цифра пять (выделение середины? – Нет.

Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)

Это цифра два? – Нет.

Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 0 и 1).

Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).

Эта цифра 1.

2. Дети садятся за столы.

Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.

1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов

лежало на блюде? / 5+2=7/

задача на вычитание.

Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? / 8-3=5 /

3. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками». Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Два, считай двойками!» Ребенок, поймавший мяч отвечает: «Четыре», - бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей.

4ч. Дети садятся на стулья.

Игра «Поиграем вместе».

Игра «Мои друзья».

Работа в двух командах. Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.

3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /

4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.

Воспитатель задает вопросы :

Как называется последний день недели?

Как его еще называют?

Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель.

В названиях каких дней недели слышится, какие они по счету? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница/пятый/, среда /средний - третий/.

Воспитатель задает вопрос : «Почему говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было?

А завтра? А после завтра?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Игра «Да-нет» «Угадай день недели».

Ведущий ребенок. Загадывает день недели и предлагает детям отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.

1. Это четверг? Нет.

2. Это вторник? Нет

3. Это между вторником и четвергом? Да.

4. Это среда? Да.

Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=». Игра «Польза- вред».

Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда вред от линейки.

Итог занятия : Что сегодня делали на занятии?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач» Цель: формирование начальных математических знаний. Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на.

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской.

Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач» Цель: Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач. Задачи: Учить составлять задачу по иллюстрации;.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание» Образовательная область: математическое развитие. Цель: обучение детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД