Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Светлана Коваленко
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Цель:Формирование начальных математических знаний.

Задачи :

Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20 (называть предыдущее и последующее числа);

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах

Закрепить представления о геометрических фигурах и умении их располагать на фланелеграфе, определять стороны и углы, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (слева, справа, правее, левее между);

Развивать смекалку, зрительную память воображение;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Демонстранионный: набор цифр, знаки, Незнайка (картинка,слово "Спасибо"(отдельные буквы)

Раздаточный: распечатанные задания "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель. -

Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.

-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)

А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Чтобы получить первую букву нам нужно посчитать, сколько нас стоит в кругу.

1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети по кругу передают мяч и называют числа от 1 до 20.

Давайте теперь посчитаем от 20 до 1.

За это задание вы получаете первую буквы. Буква «С»

2 задание. Игровое упражнение «Не зевай, быстро отвечай». Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. Воспитатель, задавая вопрос - бросает мяч ребенку. Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч.

Сколько дней в неделе? Как тебя зовут? Сколько времен года? Назови первый день недели? У каких геометрических фигур нет углов? Назови весенние месяцы? Сколько дней в месяце? Назови выходные дни недели? Как можно назвать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник? Какой сегодня день недели? Какое слово лишнее май, август, среда, апрель? Сколько в году месяцев? Назови по порядку все месяца? Молодцы вы заработали еще одну букву. Это буква «П».

3 задание «Реши задачу»

Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)

-Молодцы

«У Маши было 6 кукол. Папа купил Маше еще 1 куклу. Сколько кукол стало у Маши?» (Дети решают ее и «записывают» решение : 6+1=7).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.

Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?

Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,

а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

4 задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…6 10…9 5…9

6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «С».

5 задание «Соедини точки по картинке»

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилась картинка.

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «И».

6 задание

Я буду задавать вопросы – вы на них отвечаете.

Какое число стоит между 5 и 7? Назови последующее 14 число; предыдущее 12 число? Какая число стоит перед 9, после 11? и т. д. Вот мы получаем еще одну букву «Б».

7 задание

Давайте с вами вспомним, как называется эта геометрическая фигура? Маша, поставь треугольник в верхний правый угол. Варя, поставь 8 –угольник в нижний левый угол. Данил, поставь квадрат в верхний левый угол. Прямоугольник в нижний правый угол. Ромб между 8 – угольником и прямоугольником. Как можно назвать все эти фигуры? Правильно, многоугольники.

Молодцы,вы получаете последнюю букву «О»

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО"

Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач»Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач» Цель: Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач» Конспект занятия для класса предшкольной подготовки. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с элементарными математическими.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД