МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач»

Мухаметзянов Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач»

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе.

Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской обл.

Тема: «Составление и решение задач»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе „Составление и решение задач“» размещена в разделах

Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение;

Упражнять детей в сравнении смежных чисел;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить знание состава чисел из двух меньших;

Развивать внимание.

Демонстрационный материал: 7 машинок, 5 кукол, цифры, 3 зайчика, карточки с кругами, 5 кругов, 4 квадрата, 3 треугольника, медвежонок, письмо.

Раздаточный материал: тетради, карандаши цветные, цифры.

Ход занятия.

Ребята входят, приветствуют гостей.

-Ребята, сегодня в почтовом ящике я увидела письмо, оно адресовано вам. Поэтому я не стала его распечатывать. Оно от медвежонка.

-Давайте распечатаем и прочитаем, что там написано. ?

«Дорогие ребята, меня поймал и спрятал в темницу Кощей Бессмертный. Мне очень страшно, но Кощей не отпускает меня. Он придумал много разных заданий. Я не знаю как сними справиться. А вы уже много умеете и можете помочь мне. Кощей отпустит при условии, если вы справитесь со всеми заданиями. Помогите мне пожалуйста!»

заданий много на самом деле.

-Ну, что поможем Медвежонку?

-Тогда приступим к выполнению заданий.

-И вот первое задание «Установи порядок»

На столе лежат цифры. Разложи их в порядке от1 до10.(Молодцы справились)

-Приступим к следующему заданию «Сосчитай- не ошибись»(Вызываю двух детей, один берёт 3 машины, другой показывает соответствующую цифру; вызываю ещё пару) (молодцы, справились)

-Следующее задание. «Назови соседей» Я думаю, что с этим заданием вы быстро справитесь.

-Я показываю картинки с кругами, а вы показываете соседей числа. (Какие молодцы)

-А с этим заданием Кощей думает, что вы не справитесь. А задание называется «Определи сколько не хватает» Ребята, постарайтесь справиться, ведь Медвежонок надеется на вас.

(на доске круги)

-Сколько у меня кругов? (5) .Закройте глаза. Сколько не хватает. (так же с треугольниками)

- Вот видите и с этим заданием вы справились. Молодцы!

-Следующее задание. Я покажу вам карточку, а вы покажите, какой цифры не хватает.

5

4 5

3 3

1 4

2 4

3

-Вы уже устали, ведь сложные задачи дал Кощей. Давайте немного отдахнём.

Физ. минутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

А сейчас мы отдохнём,

И опять считать начнём.

-Какое же следующее задание? Хитрый Кощей придумал очень сложное задание. А называется оно, «Составь и реши задачу». Как вы думаете, справимся мы и с этим заданием?. (да)

Катя, поставь три машинки слева, Таня, одну машинку справа.

Придумайте условие задачи.

Катя поставила три машины слева на столе, а Таня одну машину справа на столе.

-Задайте вопрос. Сколько машин поставили девочки на стол?

-Дайте полный ответ на вопрос задачи.

-Повторите ещё раз условие задачи, вопрос, решение.

-Давайте ещё раз составим задачу.

Настя взяла 2 куклы, Лёша3 машинки. Повторите ещё раз условие задачи. Какой вопрос можно задать? –Дайте полный ответ.

-Понравилось решать задачи?

Физминутк

«Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Дождик льётся, ой, ой ой.

Побежали мы домой»

-Осталось выполнить всего одно задание и Медвежонок будет свободен.

-Давайте постараемся. Надо прошагать по дорожке правильно. Рассмотрите рисунок. Линии какого цвета как расположены? Где нарисованы круги? Сделай такой же рисунок.

Боковые линии синие, верхние и нижние зелёные.

Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания.

-Слышите стук, кто же пришёл? А вот и наш Медвежонок. Как мы рады, что помогли освободить его.

-Медвежонок тоже рад и зовёт вас к себе в гости.

-Мы обязательно сходим на экскурсию.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач»Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач» Цель: Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа Тема: В зоопарке Цель: 1. Закрепить знания о диких.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» НОД по формированию элементарных математических представлени (ФЭМП) Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных математических.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД